Начало работы с веб-службами RESTful

REST (REpresentational State Transfer, передача состояния представления) является архитектурным стилем для распределенных систем данных гипермедиа, например, World Wide Web. В основе архитектуры RESTful лежит принцип определения ресурсов по универсальным идентификаторам ресурсов (Universal Resource Identifiers, URI). Управление этими ресурсами осуществляется с помощью стандартного интерфейса, например HTTP, а обмен информацией происходит с помощью представлений этих ресурсов. В этом учебном руководстве сначала вкратце описывается REST, а затем описывается, как IDE NetBeans поддерживает этот стиль архитектуры.

Содержание

Содержимое на этой странице применимо к IDE NetBeans 7.2, 7.3, 7.4 и 8.0

Для работы с этим учебным курсом требуется следующее программное обеспечение и ресурсы.

Программное обеспечение или материал Требуемая версия
IDE NetBeans Пакетная загрузка Java EE
Комплект для разработчика на языке Java (JDK) версия 7 или 8
Cервер приложений, совместимый с Java EE

Oracle WebLogic Server 11g-12c
или GlassFish Server Open Source Edition 3.x или 4.x
(Не работает в Tomcat, если не установлен подключаемый модуль поддержки EJB)

База данных jdbc/sample на
сервере базы данных Java DB (Derby) или сервере базы данных MySQL.
сервер базы данных

В ДБ Java (Derby) база данных jdbc/образец базы данных создается IDE NetBeans
при установке IDE с сервером приложений GlassFish.

На MySQL среда IDE заполняет пример базы данных после создания его на сервере MySQL изнутри IDE.

Сервер GlassFish можно установить через Интернет и пи распространении IDE NetBeans с помощью Java EE. Также можно воспользоваться страницей загрузок сервера GlassFish.

Важно! Для проектов Java EE 6 и Java EE 7 требуется GlassFish Server или Oracle WebLogic Server 12c.

Введение

Веб-службы RESTful представляют собой службы, созданные с помощью архитектурного стиля RESTful. Создание веб-служб с применением подхода RESTful становится популярной альтернативой использованию технологий развертывания служб в сети Интернет на основе SOAP, поскольку этот подход отличается простотой и удобством, а также предоставляет возможность передачи данных непосредственно по HTTP.

Среда IDE поддерживает быструю разработку веб-служб RESTful при помощи JSR 311 (интерфейса API Java для веб-служб RESTful (JAX-РТС)) и Jersey (примера реализации JAX-РТС).

Для получения более подробных данных обратитесь к разделу

Помимо создания веб-служб RESTful среда IDE также поддерживает тестирование, создание клиентских приложений с возможностью доступа к веб-службам RESTful и создание кода для вызова веб-служб (как RESTful, так и служб на основе SOAP).

Ниже приведен список возможностей RESTful, предоставляемых средой IDE:

  1. быстрое создание веб-служб RESTful на основе классов объектов JPA и шаблонов;
  2. быстрое создание кода для вызова веб-служб, таких как Карты Googlе, Yahoo! News Search и StrikeIron, путем перетаскивания компонентов из диспетчера веб-служб в окно служб;
  3. создание клиентов Java RESTful для служб, зарегистрированных в диспетчере веб-служб;
  4. создание тестовых клиентов для тестирования веб-служб RESTful;
  5. логическое представление для удобного перехода по классам реализации веб-службы RESTful в проекте;

В этом учебном курсе рассматривается создание, реализация и тестирование веб-служб RESTful при помощи среды IDE.

Веб-службы RESTful, сохранение состояния, классы сущностей

Веб-службы RESTful в Java используют интерфейс API сохранения состояния Java для связи с базами данных. Говоря конкретнее, веб-службы RESTful используют классы сущностей и блок сохранения состояния как они определены в интерфейсе API сохранения состояния. Классы сущностей – это классы Java, сопоставленные с объектами в реляционной базе данных. Согласно руководству по Java EE5: "Сущностью называется упрощенный объект области сохранения состояния. Как правило, сущность представляет таблицу в реляционной базе данных, и каждый экземпляр сущности соответствует строке в этой таблице. Блок сохранения состояния состоит из набора сущностных классов, источника данных, поставщика сохранения состояния и собственного имени блока сохранения состояния, как определено в файле persistence.xml.

IDE NetBeans можно использовать либо для создания классов логических объектов и веб-служб RESTful в одном процессе или среду IDE можно использовать для создания веб-служб RESTful на основе существующих классов логических объектов. В этом учебном курсе мы используем мастер создания служб RESTful из базы данных для автоматического создания классов сущностей и веб-служб RESTful в одном процессе. Мастер автоматически создаст блок сохранения состояния.

Использование сервера баз данных MySQL

Если использовать сервер базы данных MySQL вместо JavaDB (Derby), необходимо зарегистрировать сервер базы данных в среде IDE и добавить базу данных sample к серверу.

Чтобы использовать сервер базы данных MySQL с этим учебным курсом, выполните следующие действия.

  1. Зарегистрируйте сервер MySQL в среде IDE, если он еще не зарегистрирован. Для регистрации сервера MySQL перейдите в окно 'Службы' среды IDE, щелкните правой кнопкой мыши узел Databases и выберите 'Регистрация сервера MySQL'.
    Параметр 'Регистрация сервера MySQL' в окне 'Службы'
  2. Откроется диалоговое окно, в которое следует ввести параметры своего сервера MySQL, включая имя и пароль пользователя, являющегося администратором. См. раздел "Настройка свойств сервера MySQL" в разделе Подключение к базе данных MySQL.

    Базовые свойства сервера MySQL, регистрируемого в IDE
  3. Запустите сервер MySQL и подключитесь к нему. См. раздел "Запуск сервера MySQL" в разделе Подключение к базе данных MySQL.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши узел сервера MySQL и выберите Create Database ("Создать базу данных"). Откроется диалоговое окно создания базы данных MySQL.
    Создайте параметр контекстного меню базы данных
  5. Введите sample в качестве имени новой базы данных. Предоставьте полный доступ корневому пользователю или пользователю по своему выбору.
    Диалоговое окно 'Новое имя базы данных' заполнено
  6. Нажмите кнопку "ОК". Откроется диалоговое окно, сообщающее, что именем примера базы данных является sample и спрашивающее, следует ли создать таблицы, объекты и данные для этой базы данных.
    Запрос на заполнение базы данных образцами данных
  7. Нажмите кнопку "Да". Среда IDE создаст и заполнит базу данных, а также добавит подключение к ней.
    Созданный образец базы данных и подключение к базе данных в окне 'Службы'

Создание веб-служб RESTful из базы данных

Целью данного упражнения является создание проекта, а затем создание классов сущностей и веб-служб RESTful из базы данных.

В данном разделе используется база данных JavaDB (Derby) и источник данных jdbc/sample. JavaDB входит в состав SDK. Источник данных jdbc/образец источника данных создается IDE NetBeans автоматически при установке IDE совместно с GlassFish.

Создание проекта

Для создания веб-служб RESTful нужен проект веб-приложения Java.

Для создания проекта выполните следующие действия:

  1. Выберите 'Файл' > 'Создать проект' (Ctrl-Shift-N в Windows и Linux, ⌘-Shift-N в ОС Mac). В области "Категории" выберите "Java Web". В области "Projects" выберите "Web Application". Нажмите кнопку "Далее". Откроется мастер создания веб-приложений.

    Как вариант, можно создать веб-приложение Maven. Выберите 'Файл' > 'Создать проект' (Ctrl-Shift-N в Windows и Linux, ⌘-Shift-N в ОС Mac). В Categories ("Категории) выберите Maven. В Projects ("Проекты") выберите Maven Web Application ("Веб-приложение Maven") и нажмите кнопку Next ("Далее").

  2. Введите в поле "Имя проекта" текст CustomerDB. Нажмите кнопку "Далее".
  3. Выберите Java EE 6 Web либо Java EE 7 Web. В списке 'Сервер' выберите нужный сервер, но помните, что для проектов Java EE требуется GlassFish Server 3.x или 4.x. Пропустите все последующие настройки и нажмите 'Готово'.

    Важное замечание для проектов Maven. В NetBeans IDE 7.2 при создании веб-приложения Maven невозможно указать сервер. Однако сервер должен быть указан до создания блока сохранения состояния. Поэтому после создания веб-приложения Maven откройте свойства проекта и установите сервер в Run Рroperties ("Свойства выполнения"). Чтобы открыть свойства проекта, щелкните правой кнопкой мыши в узле 'Проект' и выберите 'Свойства' в контекстном меню.

Создание классов сущностей и служб RESTful

Когда веб-приложение Java создано, добавьте к проекту классы сущностей и веб-службы RESTful.

Для создания сущностных классов и веб-служб RESTful выполните следующие действия.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши узел CustomerDB и выберите New ("Создать") > Other ("Другое") > Web Services ("Веб службы") > RESTful Web Services from Database ("Веб-службы RESTful из базы данных"). На панели Database Tables ("Таблицы базы данных") откроется мастер создания веб-службы RESTful.
    Веб-службы RESTful EE6 из параметра 'База данных' в меню
  2. При использовании сервера GlassFish выберите в раскрывающемся списке "Источник данных" на панели "Таблицы" источник данных jdbc/sample.

    При использовании сервера Tomcat выберите jdbc:derby://localhost:1527/sample. Если сервер базы данных Derby не запускается автоматически, необходимо запустить его на вкладке "Базы данных" в окне "Службы".

    Примечание для пользователей MySQL. Необходимо будет создать новый источник данных. Выберите New Data Source ("Создать источник данных"), дайте ему произвольное описательное имя и выберите подключение к базе данных jdbc:mysql://localhost:3306/sample. Это подключение было создано при создании примера базы данных в MySQL.
    Новый источник данных, использующий подключение mysql

  3. Выберите в области "Доступные таблицы" таблицу CUSTOMER и нажмите кнопку "Добавить". Таблица DISCOUNT_CODE, связанная с таблицей CUSTOMER, также добавляется в область "Выбранные таблицы" автоматически. Если вы используете базу данных MySQL или некоторые версии Derby, также добавляется таблица MICRO_MARKET. Теперь отображается следующее (версия Derby):

    Панель 'Таблицы баз данных' новых классов сущностей из мастера баз данных, в которых показаны выделенные таблицы CUSTOMER и DISCOUNT_CODE
  4. Нажмите кнопку "Далее". Откроется страница Entity Classes ("Классы сущностей"). В поле 'Имя пакета' введите entities. Теперь отображается следующее (версия Derby).

    Примечание. Веб-службы RESTful из мастера баз данных автоматически создают аннотации JAXB. Если классы сущностей для приложения Java EE создаются при помощи мастера создания классов сущностей на основе базы данных и если впоследствии эти классы будут использоваться для создания веб-службы RESTful, убедитесь, что установлен флажок 'Создать аннотации JAXB'. Аннотации JAXB также можно вручную добавить к классам сущностей перед запуском мастера создания веб-служб RESTful из классов сущностей. Дополнительные сведения приведены в документе NetBeans to Generate Simpler RESTful Web Services ("Использование NetBeans для создания более простых веб-служб RESTful") .

    Панель 'Классы сущностей' веб-служб RESTful из мастера баз данных, на которой отображается имя пакета
  5. Нажмите кнопку "Далее". Откроется панель, в которой можно задать имя и расположение созданных классов служб и пакеты. В проектах Java EE предусмотрена возможность изменения имени и местоположения класса конфигурации приложения REST.

    Для этого учебного курса примите параметры по умолчанию и нажмите кнопку "Готово". При на нажатии на кнопку 'Готово' IDE создает классы сущностей и служб. В проектах Java EE IDE также создает класс конфигурации приложения, который является подклассом для Application.

    Созданные служба и классы конфигурации служб и пакеты

Теперь среда IDE создаст веб-службы RESTful. Когда среда IDE выполнит это, загляните в окно Projects ("Проекты"). Созданные классы сущностей находятся в пакете entities, а классы служб - в пакете service. Веб-службы RESTful Java EE на основе базы данных создают экземпляр EntityManager в каждом классе службы. Это устраняет нужду в классах контроллеров JPA и упрощает код.

Тестирование веб-служб RESTful

Целью этого упражнения является тестирование приложения. Вы создадите новое веб-приложения для тестирования, затем с помощью мастера IDE создадите тесты в новом проекте.

  1. В главном меню выберите "Файл" > "Новый проект".
  2. В списке 'Тип проекта' в категории 'Java Web' выберите 'Веб-приложение'. Нажмите кнопку "Далее".
  3. В поле 'Имя проекта' введите WebServicesTest. Нажмите кнопку "Далее".
  4. В качестве целевого сервера выберите GlassFish Server, а в качестве версии Java EE - Java EE 6 Web или Java EE 7 Web. Нажмите 'Готово'.
  5. Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта CustomerDB и выберите 'Тестировать веб-службы RESTful'. Откроется диалоговое окно, запрашивающее, следует ли создать тестовый клиент внутри проекта службы или в другом веб-проекте Java. Это позволяет обойти ограничения безопасности в некоторых браузерах. Можно использовать любой веб-проект, если он настроен на развертывание в том же домене сервера, что и проект CustomerDB.
    Диалоговое окно для подтверждения создания тестового клиента локально или в другом веб-проекте Java, развернутом в том же домене
  6. Выберите Тестовый веб-клиент в проекте и нажмите 'Обзор'.
  7. Выберите проект WebServiceTest в диалоговом окне 'Выбор проекта'. Нажмите кнопку "ОК".

    IDE создает файл test-resbeans.html в проекте WebServiceTest. Кроме того, IDE автоматически запускает сервер и выполняет развертывание приложения CustomerDB.

    Если в окне 'Результаты' появилось сообщение об ошибке, указывающее на отсутствие одного или нескольких классов и невозможность сборки проекта, добавьте в библиотеки компиляции библиотеки Jersey. Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта и выберите команду "Свойства". Выберите в меню дерева "Свойства" пункт "Библиотеки". Щелкните "Добавить библиотеку" и перейдите к библиотекам Jersey.

  8. Щелкните проект WebServiceTest правой кнопкой мыши и выберите 'Выполнить'.
  9. В браузере откройте страницу http://localhost:8080/WebServicesTest/test-resbeans.html
    Целевая страница средства тестирования веб-службы RESTful в браузере

    Слева расположен набор корневых ресурсов. Здесь они названы entities.customer, entities.discountCodes и entities.microMarket.

  10. Щелкните узел entities.customer. В поле "Выбрать метод для тестирования" выберите GET (приложение/json) или GET (приложение/xml). Нажмите кнопку тестирования. Тестируемый клиент отправляет запрос и выводит результат в разделе 'Результат тестирования'. Тестируемый клиент отображается по умолчанию в представлении необработанных данных На следующем изображении отображается отклик на запрос приложения/xml.
    Окно представления необработанных данных в средстве тестирования веб-службы RESTful

В разделе результатов тестирования отображается 5 вкладок.

  • 'Табличное представление' - это неструктурированное представление, в котором отображаются все URI в полученном документе. В настоящее время в этом представлении отображается только предупреждение о том, что связь контейнера и содержимого контейнера не допускается.
  • В представлении необработанных данных отображаются фактически возвращенные данные. В зависимости от выбранного типа MIME (application/xml или application/json) данные будут представлены в формате XML или JSON, соответственно.
  • На вкладке подресурсов отображаются URL-адреса корневого ресурса и подресурсов. Если веб-служба RESTful построена на основе базы данных, корневой ресурс представляет таблицу базы данных, а подресурсы – столбцы.
  • На вкладке заголовков представлены данные заголовка HTTP.
  • На вкладке монитора HTTP отображаются текущие запросы HTTP, а также отправленные и полученный ответы.

Закройте браузер и вернитесь к среде IDE.


Дополнительные сведения

Дополнительные сведения об использовании IDE NetBeans для разработки приложений Java EE см. следующие ресурсы:

Для отправки комментариев и предложений, получения поддержки и новостей о последних разработках, связанных с Java EE IDE NetBeans присоединяйтесь к списку рассылки .

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Getting Started with RESTful Web Services

REpresentational State Transfer (REST) is an architectural style for distributed hypermedia systems, such as the World Wide Web. Central to the RESTful architecture is the concept of resources identified by universal resource identifiers (URIs). These resources can be manipulated using a standard interface, such as HTTP, and information is exchanged using representations of these resources. In this tutorial, you first learn a bit about REST and then you are shown how NetBeans IDE supports this architectural style.

Contents

Content on this page applies to NetBeans IDE 7.2, 7.3, 7.4 and 8.0

To follow this tutorial, you need the following software and resources.

Software or Resource Version Required
NetBeans IDE Java EE download bundle
Java Development Kit (JDK) version 7 or 8
Java EE-compliant application server

Oracle WebLogic Server 11g-12c,
or GlassFish Server Open Source Edition 3.x or 4.x
(Does not work on Tomcat unless EJB support plugin is installed to Tomcat)

The jdbc/sample database on
Java DB (Derby) database server or MySQL
database server

On Java DB (Derby), The jdbc/sample database is generated by NetBeans IDE
when you install the IDE with the GlassFish application server.

On MySQL, the IDE populates the sample database after you create it on the MySQL server from within the IDE.

The GlassFish server can be installed with the Web and Java EE distribution of NetBeans IDE. Alternatively, you can visit the the GlassFish server downloads page.

Important: Java EE 6 and Java EE 7 projects require GlassFish Server or Oracle WebLogic Server 12c.

Introduction

RESTful web services are services built using the RESTful architectural style. Building web services using the RESTful approach is emerging as a popular alternative to using SOAP-based technologies for deploying services on the internet, due to its lightweight nature and the ability to transmit data directly over HTTP.

The IDE supports rapid development of RESTful web services using JSR 311 - Java API for RESTful Web Services (JAX-RS) and Jersey, the reference implementation for JAX-RS.

For detailed information, refer to the following:

In addition to building RESTful web services, the IDE also supports testing, building client applications that access RESTful web services, and generating code for invoking web services (both RESTful and SOAP-based.)

Here is the list of RESTful features provided by the IDE:

  1. Rapid creation of RESTful web services from JPA entity classes and patterns.
  2. Rapid code generation for invoking web services such as Google Map, Yahoo News Search, and StrikeIron web services by drag-and-dropping components from the Web Services manager in the Services window.
  3. Generation of RESTful Java Clients for services registered in the Web Services manager.
  4. Test client generation for testing RESTful web services.
  5. Logical view for easy navigation of RESTful web service implementation classes in your project.

In this tutorial, you will be shown how the IDE supports you in generating, implementing, and testing RESTful web services.

RESTful Web Services, Persistence, and Entity Classes

RESTful web services in Java rely on the Java Persistence API to communicate with a database. Specifically, RESTful web services rely on entity classes and a persistence unit, as defined in the Persistence API. Entity classes are Java classes that map to objects in a relational database. According to The Java EE5 Tutorial, "An entity is a lightweight persistence domain object. Typically an entity represents a table in a relational database, and each entity instance corresponds to a row in that table." A persistence unit consists of the set of entity classes, the data source, the persistence provider, and the persistence unit's own name, as defined in a persistence.xml file.

You can use NetBeans IDE either to create entity classes and RESTful web services in the same process, or you can use the IDE to create RESTful web services from existing entity classes. In this tutorial, you use the RESTful Services from Database wizard to generate entity classes and RESTful web services in the same process. The wizard automatically generates the persistence unit.

Using a MySQL Database Server

If you use the MySQL database server instead of JavaDB (Derby), you need to register the database server with the IDE and add the sample database to the server.

To use a MySQL database server with this tutorial:

  1. Register your MySQL server in the IDE, if the server is not registered. To register a MySQL server, go to the IDE's Services window, right-click the Databases node, and select Register MySQL server.
    Register MySQL Server option in Services window
  2. A dialog opens in which you type the configuration details of your MySQL server, including administrator user name and password. See "Configuring MySQL Server Properties" in Connecting to a MySQL Database.

    Basic properties of the MySQL server you are registering in the IDE
  3. Start the MySQL server and connect to it. See "Starting the MySQL Server" in Connecting to a MySQL Database.
  4. Right-click the MySQL server node and select Create Database. The Create MySQL Database dialog opens.
    Create Database context menu option
  5. Type sample as the new database name. Grant full access to your root user, or a user of your choice.
    New Database Name dialog filled out
  6. Click OK. A dialog opens informing you that sample is the name of a sample database, and asking you if you want to create the tables, objects, and data for this database.
    Prompt to populate database with sample data
  7. Click Yes. The IDE creates and populates the database, and adds a connection to the database.
    Generated sample database and database connection in Services window

Creating RESTful Web Services from a Database

The goal of this exercise is to create a project and generate entity classes and RESTful web services from a database.

This section uses the JavaDB (Derby) database and the jdbc/sample data source. JavaDB is included with the SDK. The jdbc/sample data source is generated by NetBeans IDE automatically when you install the IDE together with GlassFish.

Creating the Project

To create RESTful web services, you need a Java Web application project.

To create the project:

  1. Choose File > New Project (Ctrl-Shift-N on Linux and Windows, ⌘-Shift-N on MacOS). Under Categories, select Java Web. Under Projects, select Web Application. Click Next. The New Web Application wizard opens.

    Alternatively, you can create a Maven Web Application. Choose File > New Project (Ctrl-Shift-N on Linux and Windows, ⌘-Shift-N on MacOS). Under Categories, select Maven. Under Projects, select Maven Web Application and click Next.

  2. Under Project Name, enter CustomerDB. Click Next.
  3. Select either Java EE 6 Web or Java EE 7 Web. Under Server, select the server you want to use, but note that Java EE projects require GlassFish server 3.x or 4.x. Click through the remaining options and click Finish.

    Important for Maven Projects: In NetBeans IDE 7.2 you cannot set the server when you create a Maven web application. However, you need to set the server before you can create a persistence unit. Therefore, after you create the Maven web application, open the project's Properties and set the server in the Run properties. To open the project's Properties, right-click on the Project node and select Properties from the context menu.

Generating Entity Classes and RESTful Services

When you have a Java web application, add entity classes and RESTful web services to the project.

To generate entity classes and RESTful web services:

  1. Right-click the CustomerDB node and choose New > Other > Web Services > RESTful Web Services from Database. The New RESTful Web Service wizard opens, on the Database Tables panel.
    RESTful Web Services from Database option in menu
  2. In the Database Tables panel, if you are using the GlassFish server, select the jdbc/sample data source from the Data Source drop-down field.

    If you are using Tomcat, select jdbc:derby://localhost:1527/sample. If the Derby database server does not start automatically, you need to start it from the Databases tab in the Services window.

    Note for MySQL users: You have to create a new data source. Select New Data Source, give it an arbitrary descriptive name, and select the jdbc:mysql://localhost:3306/sample database connection. You created this connection when you created the sample database on MySQL.
    New data source using mysql connection

  3. Under Available Tables, select CUSTOMER and then click Add. The DISCOUNT_CODE table, which has a relationship with the CUSTOMER table, is also automatically added to the Selected Tables list. If you are using a MySQL database or some versions of Derby, the MICRO_MARKET table is also added. You now see the following (Derby version):

    Database Tables panel of New Entity Classes from Database wizard, showing CUSTOMER and DISCOUNT_CODE tables selected
  4. Click Next. The Entity Classes page opens. Type entities for the Package name. You now see the following (Derby version).

    Note: The RESTful Web Services from Database wizard automatically generates JAXB annotations. If you generate entity classes for a Java EE application with the Entity Classes from Database wizard, and you might later want to create RESTful web services from those entity classes, make sure the Generate JAXB Annotations box is checked. You can also add JAXB annotations by hand to entity classes before running the RESTful Web Services from Entity Classes wizard. For more information, see NetBeans to Generate Simpler RESTful Web Services.

    Entity Classes panel of RESTful Web Services from Database wizard, showing package name
  5. Click Next. A panel opens in which you can set the name and location of generated service classes and packages. For Java EE projects, you have the option of changing the name and location of the REST application configuration class.

    For this tutorial, accept the defaults and click Finish. When you click Finish the IDE generates entity and service classes. In an Java EE project, the IDE also generates an application configuration class, which is a subclass of Application.

    Generated service and service configuration classes and packages

The IDE now generates the RESTful web services. When the IDE is finished, look in the Projects window. The generated entity classes are in the entities package and services are in the service package. Java EE RESTful web services from a database instantiate EntityManager in each service class. This removes the need for JPA controller classes and generates simpler code.

Testing the RESTful Web Services

The goal of this exercise is to try out your application. You will create a new web application for the tests and then use a wizard in the IDE to generate the tests in the new project.

  1. Choose File > New Project from the main menu.
  2. Select the Web Application project type in the Java Web category. Click Next.
  3. Type WebServicesTest for the project name. Click Next.
  4. Select GlassFish Server as the target server and Java EE 6 Web or Java EE 7 Web as the Java EE version. Click Finish.
  5. Right-click the CustomerDB project node and choose Test RESTful Web Services. A dialog opens asking if you want to generate the test client inside the service project or in another Java web project. This option lets you work around security restrictions in some browsers. You can use any Web project, as long as it is configured to deploy in the same server domain as the CustomerDB project.
    Dialog for selecting whether to generate a test client locally or in another Java Web project deployed to the same domain
  6. Select Web Test Client in Project and click Browse.
  7. Select the WebServiceTest project in the Select Project dialog box. Click OK.

    The IDE generates the file test-resbeans.html in the WebServiceTest project. The IDE also automatically starts the server and deploys the CustomerDB application.

    If the output window shows an error message that one or more classes fails to exist and the project does not build, add the Jersey libraries to the compile-time libraries. Right-click the project node and select Properties. In the Properties tree menu, select Libraries. Click Add Library and browse for the Jersey libraries.

  8. Right-click the WebServiceTest and choose Run.
  9. Open your browser to http://localhost:8080/WebServicesTest/test-resbeans.html
    RESTful web service tester landing page in browser

    On the left-hand side is the set of root resources. Here they are named entities.customer, entities.discountCodes and entities.microMarket.

  10. Click the entities.customer node. In the "Choose method to test" field, select either GET (application/json) or GET (application/xml). Click Test. The test client sends a request and displays the result in the Test Output section. The test client dispays the Raw View by default. The following image shows the response to an application/xml request.
    Raw view window in RESTful web service tester

There are 5 tabs in the Test Output section.

  • The Tabular View is a flattened view that displays all the URIs in the resulting document. Currently this view only displays a warning that Container-Containee relationships are not allowed.
  • The Raw View displays the actual data returned. Depending on which mime type you selected (application/xml or application/json), the data displayed will be in either XML or JSON format, respectively.
  • The Sub Resource tab shows the URLs of the root resource and sub resources. When the RESTful web service is based on database entity classes, the root resource represents the database table, and the sub resources represent the columns.
  • The Headers tab displays the HTTP header information.
  • The HTTP Monitor tab displays the actual HTTP requests and responses sent and received.

Exit the browser and return to the IDE.


See Also

For more information about using NetBeans IDE to develop Java EE applications, see the following resources:

To send comments and suggestions, get support, and keep informed about the latest developments on the NetBeans IDE Java EE development features, join the mailing list.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo