Добавление поддержки веб-платформы

В этом документе приведено общее описание способа добавления поддержки к веб-платформе в IDE NetBeans. В приведенных действиях показано, как можно добавить эту поддержку, установив подключаемый модуль веб-платформы в среду IDE, с помощью диспетчера подключаемых модулей. После установки подключаемого модуля платформу можно будет выбирать при создании веб-проектов в мастере создания проектов. Новый веб-проект будет сразу включать всю необходимую инфраструктуру для выбранной платформы.

Простейшим способом добавления поддержки для определенной веб-платформы является установка подключаемого модуля NetBeans, если таковой доступен, при помощи диспетчера подключаемых модулей среды IDE. Это удобно, если при работе в среде IDE имеется доступ к Интернету. Подключаемые модуля для многих веб-платформ также доступны через Портал подключаемых модулей NetBeans. При отсутствии постоянного доступа к Интернету подключаемые модули (например, с вышеупомянутого портала) можно загружать по мере возможности и устанавливать их в среду IDE позже.

В этом руководстве мы добавим поддержку для платформы Apache Struts 2, загрузив подключаемый модуль с портала подключаемых модулей NetBeans и установив его с помощью диспетчера подключаемых модулей.

Примечание. В комплект IDE реализована поддержка платформ JavaServer Faces 2.x, Struts 1.3.10, а также Spring 3.x и 4.x. Версия включенной в комплект платформы зависит от версии IDE.

Содержание

Содержимое на этой странице применимо к IDE NetBeans 7.2, 7.3, 7.4 и 8.0

Для работы с этим учебным курсом требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже.

Программное обеспечение или материал Требуемая версия
IDE NetBeans, Java EE bundle 7.2, 7.3, 7.4, 8.0
Комплект для разработчика на языке Java (JDK) версия 7 или 8

Примечания:

  • Вариант установки "Web и Java EE" позволяет дополнительно установить сервер GlassFish 3.1 и контейнер сервлетов Apache Tomcat 6.0.x. В зависимости от используемой платформы необходимо один из этих элементов для работы с этим учебным курсом.
  • Также необходимо подключение к Интернету для загрузки необходимых подключаемых модулей и/или доступа к ним через диспетчер подключаемых модулей среды IDE.

Установка подключаемых модулей поддержки платформы

Поддержку определенной платформы можно добавить, установив подключаемые модуля поддержки этой платформы в среду IDE. Чтобы выполнить это, можно загрузить подключаемые модуля с внешнего веб-сайта, такого как Портал подключаемых модулей NetBeans, с последующей их установкой при помощи диспетчера подключаемых модулей, либо, если подключаемый модуль находится в центре обновлений, этот центр обновлений можно зарегистрировать в диспетчере подключаемых модулей среды IDE и затем установить подключаемый модуль напрямую через диспетчер подключаемых модулей.

Некоторые подключаемые модуля доступны для загрузки с сайтов, таких как Портал подключаемых модулей NetBeans или сайты их разработчиков. В таблице ниже приведены ссылки, по которым можно загрузить некоторые подключаемые модуля для платформ.

Платформа Местоположение подключаемого модуля Местоположение загрузки
Apache Struts 2 http://java.net/projects/nbstruts2support/ http://plugins.netbeans.org/plugin/39218/struts2-support-repack-for-nb-7-0
Wicket https://nbwicketsupport.dev.java.net http://plugins.netbeans.org/PluginPortal/faces/PluginDetailPage.jsp?pluginid=3586
ICEfaces 2.0 http://www.icefaces.org/main/home/ http://www.icefaces.org/main/downloads/

Загрузка и установка подключаемого модуля поддержки Apache Struts 2

В данном разделе в качестве примера описано, как загрузить и установить подключаемый модуль Apache Struts 2 Support Repack for NB 7.0 с портала подключаемых модулей NetBeans. Этот подключаемый модуль устанавливает библиотеки и элементы интерфейса пользователя, необходимые для поддержки Apache Struts 2.

Примечание. Подключаемый модуль повторно включает в упаковку Подключаемый модуль поддержки Struts2 NetBeans, поскольку подключаемый модуль поддержки Struts2 NetBeans не обновлялся для IDE NetBeans 7.0. Для получения дополнительных сведений обо всех подключаемых модулях см. соответствующие страницы сведений о подключаемых модулях.

  1. Загрузите архив zip, содержащий подключаемые модули Apache Struts 2, со страницы Struts2 Support Repack for NB 7.0 Портала подключаемых модулей NetBeans и извлеките содержимое на свой компьютер.

    После извлечения содержимого можно будет увидеть, что в архиве содержатся три файла.

    • org-netbeans-modules-web-frameworks-struts2.nbm
    • org-netbeans-modules-web-frameworks-struts2lib218.nbm
    • org-netbeans-modules-web-frameworks-struts2lib20011.nbm

    Подключаемые модули NetBeans можно опознать по их расширению .nbm.

  2. Из основного меню среды IDE выберите Tools ("Сервис") > Plugins ("Подключаемые модули") для открытия диспетчера подключаемых модулей.
  3. Выберите вкладку Downloaded ("Загруженные") и нажмите кнопку Add Plugins ("Добавление подключаемых модулей").
  4. В диалоговом окне добавления подключаемых модулей перейдите к содержащему их каталогу и выберите модуль NetBeans. Нажмите кнопку Open ("Открыть").
    снимок диалогового окна 'Добавить подключаемые модули'

    Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl для выбора нескольких элементов.

  5. В диспетчере подключаемых модулей выберите каждый из модулей Struts2.

    Описание выбранного подключаемого модуля отображается на правой панели диспетчера подключаемых модулей.

    снимок загруженных подключаемых модулей в диспетчере подключаемых модулей.
  6. Щелкните 'Установить', чтобы открыть установщик IDE NetBeans, а затем щелкните 'Далее' и примите условия лицензионного соглашения.

    Примечание. При получении предупреждения проверки для установки подключаемого модуля щелкните 'Продолжить'. Предупреждение проверки выдается при попытке установить неподписанный подключаемый модуль. Хотя обычно всем подключаемым модулям можно доверять, установка неподписанного модуля осуществляется на ваш страх и риск.

  7. Перезапустите среду IDE, чтобы дать изменениям возможность вступить в силу.

После установки подключаемого модуля и перезапуска среды IDE можно убедиться в том, что он установлен, открыв диспетчер подключаемых модулей, щелкнув вкладку Installed ("Установленные") и найдя его в списке установленных подключаемых модулей.

Установка из центра обновлений

Если подключаемый модуль поддержки платформы поддерживается центром обновлений, может быть полезным установить центр обновлений в среду IDE. Это позволит установить подключаемый модуль поддержки платформы прямо через диспетчер подключаемых модулей. Диспетчер подключаемых модулей также записывает все обновления, вносимые в подключаемые модули в центрах обновлений, предоставляя простой и эффективный способ своевременного обновления подключаемых модулей.

Ряд центров обновлений зарегистрирован в среде IDE по умолчанию. Чтобы увидеть список центров обновлений, зарегистрированных в настоящий момент, откройте диспетчер подключаемых модулей (Tools ("Средства") > Plugins ("Подключаемые модули")) и выберите вкладку Settings ("Параметры").

снимок вкладки 'Настройки' и списка 'Центров обновлений', зарегистрированных в диспетчере подключаемых модулей

Если необходимо зарегистрировать новый центр обновлений, нажмите кнопку Add ("Добавить") на вкладке Settings ("Параметры") и введите сведения в настройщик центра обновлений.

снимок диалогового окна 'Средство настройки центра обновлений'

Регистрация центра обновлений портала подключаемых модулей NetBeans

Центр обновлений портала подключаемых модулей, зарегистрированный в среде IDE по умолчанию, содержит подмножество подключаемых модулей, предоставленных сообществом и проверенных на совместимость с установленной версией среды IDE. Если необходимо использовать диспетчер подключаемых модулей для просмотра всех модулей, доступных на портале подключаемых модулей NetBeans, то для установки подключаемого модуля и добавления центра обновлений портала подключаемых модулей NetBeans к списку зарегистрированных центров обновлений можно выполнить следующие действия.

  1. Загрузите подключаемый модуль центра обновлений портала подключаемых модулей NetBeans.
  2. Откройте вкладку Downloaded ("Загруженные") в диспетчере подключаемых модулей.
  3. Щелкните Add Plugins ("Добавление подключаемых модулей") и найдите загруженный файл 1252666924798_org-netbeans-pluginportaluc.nbm. Нажмите кнопку "Установить".

После установки подключаемого модуля центр обновлений портала подключаемых модулей NetBeans добавляется к списку зарегистрированных центров обновлений на вкладке Settings ("Параметры") диспетчера подключаемых модулей.

Примечание. Вы можете отключить центр обновления, сняв флажок для центра обновлений в столбце 'Активный' на вкладке 'Настройки'.

снимок вкладки 'Настройки' с новым центром обновлений, добавленным к списку

Если щелкнуть вкладку Available Plugins ("Доступные подключаемые модули"), то можно будет увидеть, что все подключаемые модули, загруженные сообществом на портал подключаемых модулей NetBeans, были внесены в список доступных подключаемых модулей.

Щелкните Reload Catalog ("Перезагрузить каталог"), чтобы обновить список подключаемых модулей.

снимок вкладки 'Доступные подключаемые модули' в диспетчере подключаемых модулей

Этот список можно упорядочить, щелкнув заголовок столбца, либо отфильтровать, введя условия в поле поиска.

В центре обновлений портала подключаемых модулей перечислены все подключаемые модули, доступные через портал подключаемых модулей NetBeans. Многие из подключаемых модулей будут предназначены для устаревших версий среды IDE и будут несовместимы с используемой версией среды IDE. Установка подключаемых модулей для других версий IDE может привести к нестабильной работе имеющейся установки среды IDE. Во многих случаях, но не во всех, будет отображено сообщение с уведомлением о том, подключаемый модуль не может быть установлен. Как и при установке любого программного обеспечения, следует соблюдать осторожность и тщательно прочесть документацию перед попыткой установки подключаемого модуля.

Работа с поддержкой платформы в среде IDE

Поддержка платформа в среде IDE обычно относится к конкретной используемой платформе. Например, поддержка Struts2 предоставляет мастера, позволяющие легко создавать часто используемые классы Struts, а также автозавершение кода в файлах настройки Struts.

Поддержку платформы можно добавить к веб-приложению как с помощью мастера создания проекта при создании приложения, так и путем интеграции в существующее приложение.

Создание нового проекта с поддержкой платформы

  1. Выберите "Файл > Новый проект" (CTRL+SHIFT+N; &#8984+SHIFT+N в Mac ОС) в главном меню. Откроется мастер создания проекта. Выберите Web ("Сеть") в Categories ("Категории"), затем в Projects ("Проекты") выберите Web Application ("Веб-приложение"). Нажмите кнопку "Далее".
  2. Введите имя в поле Project Name ("Имя проекта") и укажите местоположение для проекта на используемом компьютере.
  3. Пройдите через этапы работы мастера, принимая все параметры по умолчанию. Укажите серверу развернуть приложение, выбрав один из серверов приложений, уже зарегистрированных в IDE (т. е. сервер GlassFish или Tomcat).
  4. На панели Frameworks ("Платформы") мастера создания проектов выберите платформу, которую нужно добавить. Нажмите кнопку "Готово".
    снимок панели 'Платформы' мастера создания проектов с выбранной поддержкой Struts 2

    В данном примере поддержка платформы Struts 2 указана на панели Frameworks ("Платформы"). Можно увидеть, что панель Frameworks ("Платформы") теперь предлагает выбор между Struts 1.3.8 (входящей в среду IDE) или Struts2 (добавленной посредством подключаемого модуля). При установке подключаемого модуля поддержки Struts2 в мастер создания проектов добавляется пункт Struts2, а также вкладки с параметрами для настройки и библиотек. Вкладка Configuration ("Настройка") предоставляет возможность создать образец страницы в проекте. Вкладка Libraries ("Библиотеки") позволяет выбрать версию библиотек Struts2, которую следует добавить к пути к классам.

При нажатии кнопки Finish ("Готово") среда IDE создаст веб-приложение. Дополнительные файлы, создаваемые мастером, будут различными в зависимости от платформы. В этом примере мастер создал struts.xml, файл настройки XML, в папке Source Packages ("Пакеты исходного кода") и добавил библиотеки Struts2 к пути к классам. Мастер автоматически добавил класс фильтра Servlet и привязку фильтра к web.xml.

снимок окна 'Проекты', в котором отображается логическая структура веб-приложения Struts

Добавление поддержки платформы к существующему проекту

При наличии существующего веб-проекта и необходимости добавить к нему поддержку платформы можно использовать диалоговое окно Project Properties ("Свойства проекта") для добавления платформ, доступных в среде IDE.

  1. В окне 'Проекты' щелкните правой кнопкой мыши узел веб-приложения и выберите 'Свойства'. В результате откроется окно 'Свойства проекта'.
  2. В списке 'Категории' выберите 'Платформы'.

    После выбора значения 'Платформы' на правой панели отображается текстовая область 'Используемые платформы'. Если приложение не использует никакие платформы, эта область будет пуста.

  3. Нажмите кнопку 'Добавить', выберите нужную платформу и нажмите OK.
    снимок диалогового окна 'Добавить платформу' в окне 'Свойства проекта'
  4. В зависимости от выбранной платформы укажите относящиеся к этой платформе параметры конфигурации или компоненты, представленные в окне 'Свойства проекта'.
    снимок диалогового окна добавления библиотеки компонентов

    Например, если вы хотите указать набор компонентов ICEfaces, можно выбрать ICEfaces на вкладке 'Компоненты' в окне 'Свойства проекта' и указать библиотеку ICEfaces.

    Примечания. Библиотеки для компонентов JSF не входят в комплект IDE. Чтобы использовать наборы компонентов, необходимо загрузить требуемые библиотеки и создать библиотеку NetBeans, которую затем можно добавить в путь классов проекта в окне 'Свойства проекта'.

  5. Нажмите кнопку "OК", чтобы подтвердить свой выбор, и закройте окно Project Properties ("Свойства проекта"). К проекту будут добавлены относящиеся к этой платформе артефакты и библиотеки, которые можно изучить в окне проектов.

Дополнительные сведения

В этом документе приведено описание способа добавления поддержки к веб-платформе в IDE NetBeans. Показано, как установить подключаемые модули поддержки платформ путем загрузки их вручную или использования диспетчера подключаемых модулей среды IDE. Кроме того, показано, как добавить поддерживаемую средой IDE платформу к новому веб-приложению или существующему проекту.

В данном руководстве в качестве примера используется платформа Struts2. Тем, кто хочет изучить другие функции, предлагаемые этой платформой, стоит заглянуть во Введение в веб-платформу Struts.

Дополнительные сведения об использовании других веб-платформ в IDE NetBeans см. следующие ресурсы:

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Adding Support For A Web Framework

This document provides a general description of how to add support for a web framework in NetBeans IDE. The steps provided show how you can add support by installing a web framework plugin into the IDE using the Plugins manager. After you install the plugin you will be able to select the framework in the New Project wizard when you create a web project. The new web project that you create will contain the necessary infrastructure specific to the chosen framework.

The easiest way to add support for a particular web framework is by installing a NetBeans plugin using the IDE's Plugins manager if the plugin is available. This is convenient if you have Internet access while working in the IDE. Plugins for many web frameworks are also available via the NetBeans Plugin Portal. If you do not have regular Internet access, you can download the plugin modules (e.g., from the Plugin Portal) when you have the opportunity, then install them into the IDE at a later time.

In this tutorial you will add support for the Apache Struts 2 framework by downloading a plugin from the NetBeans Plugin Portal and installing the plugin using the Plugins manager.

Note: The IDE bundles support for the JavaServer Faces 2.x and Struts 1.3.10 and Spring 3.x and 4.x frameworks. The specific version of the bundled framework depends upon the version of the IDE.

Contents

Content on this page applies to NetBeans IDE 7.2, 7.3, 7.4 and 8.0

To complete this tutorial, you need the following software and resources.

Software or Resource Version Required
NetBeans IDE, Java EE bundle 7.2, 7.3, 7.4, 8.0
Java Development Kit (JDK) version 7 or 8

Notes:

  • The Web and Java EE installation enables you to optionally install the Apache Tomcat 7.x servlet container, and the GlassFish server 3.1. Depending on the framework you plan to use, you must install one of these to work through this tutorial.
  • You must also have an Internet connection to download necessary plugins and/or access them via the IDE's Plugins Manager.

Installing Framework Support Plugins

You can add support for a specific framework by installing the appropriate framework support plugin into the IDE. To do so, you can either download the plugin modules from an external site such as the NetBeans Plugin Portal then install the plugin via the Plugins Manager, or, if the plugin is maintained by an update center, you can register the update center with the IDE's Plugins Manager and then download and install the plugin directly through the Plugins Manager.

Some plugins are available for download from sites such as the NetBeans Plugin Portal or directly from the site of the plugin developer. The following table provides links to locations where you can download some plugins for frameworks.

Framework Plugin Location Download Location
Apache Struts 2 http://java.net/projects/nbstruts2support/ http://plugins.netbeans.org/plugin/39218/struts2-support-repack-for-nb-7-0
Wicket https://nbwicketsupport.dev.java.net http://plugins.netbeans.org/PluginPortal/faces/PluginDetailPage.jsp?pluginid=3586
ICEfaces 2.0 http://www.icefaces.org/main/home/ http://www.icefaces.org/main/downloads/

Downloading and Installing the Apache Struts2 Support Plugin

For the purpose of demonstration, this section will describe how to download and install the Apache Struts2 Support Repack for NB 7.0 plugin from the NetBeans Plugin Portal. This plugin installs the libraries and UI support for Apache Struts 2.

Note. The plugin repackages the NetBeans Struts2 Support plugin because the NetBeans Struts2 Support plugin has not been updated for NetBeans IDE 7.0. For additional information about each of the plugins, see the respective plugin details pages.

  1. Download the zip archive that contains the required Apache Struts 2 plugins from the Struts2 Support Repack for NB 7.0 page on the NetBeans Plugin Portal and extract the contents to your computer.

    When you extract the contents, you will see that the archive contains three files.

    • org-netbeans-modules-web-frameworks-struts2.nbm
    • org-netbeans-modules-web-frameworks-struts2lib218.nbm
    • org-netbeans-modules-web-frameworks-struts2lib20011.nbm

    NetBeans plugins can be identified by the .nbm extension.

  2. From the IDE's main menu, choose Tools > Plugins to open the Plugin Manager.
  3. Select the Downloaded tab, then click the Add Plugins button.
  4. In the Add Plugins dialog, navigate to the directory that contains the plugins and select the NetBeans plugins. Click Open.
    screenshot of add plugins dialog

    Hold down the Ctrl key to select multiple items.

  5. In the Plugins manager, select each of the Struts2 plugins.

    A description of the selected plugin is displayed in the right pane of the Plugins manager.

    screenshot of downloaded plugins in Plugins manager
  6. Click Install to open the NetBeans IDE Installer, then click Next and accept the license agreement.

    Note. If you receive a validation warning, click Continue to install the plugin. A validation warning occurs if you attempt to install a plugin that has not been signed. While you can generally trust all plugins, when you install a plugin that has not been signed, you are doing so at your own risk.

  7. Restart the IDE to allow changes to take effect.

After you install the plugin and restart the IDE, you can confirm that the plugin was installed by opening the Plugins manager, clicking the Installed tab and locating the plugin in the list of installed plugins.

Installing from an Update Center

If the framework support plugin is maintained by an update center, you should consider installing the update center into the IDE. This enables you to then install the framework support plugin directly through the Plugins manager. The Plugins manager also logs any updates made to plugins maintained by update centers, providing you with a simple and effective means of keeping installed plugins up-to-date.

Various update centers are already registered with the IDE by default. To see a list of the update centers that are currently registered, open the Plugins manager (Tools > Plugins) and choose the Settings tab.

screenshot of Settings tab and list of Update Centers that are registered with the Plugins manager

If you want to register a new update center, click the Add button in the Settings tab and supply the details in the Update Center Customizer.

screenshot of Update Center Customizer dialog box

Registering the NetBeans Plugin Portal Update Center

The Plugin Portal update center that is registered with the IDE by default contains a subset of the plugins that are contributed by the community and that are known to be compatible with the version of the IDE that you installed. If you want to use the Plugins manager to browse all the plugins that are available from the NetBeans Plugin Portal, you can perform the following steps to install a plugin to add the NetBeans Plugin Portal Update Center to the list of registered updated centers.

  1. Download the NetBeans Plugin Portal Update Center plugin.
  2. Open the Downloaded tab in the Plugins manager.
  3. Click Add Plugins and locate the 1252666924798_org-netbeans-pluginportaluc.nbm file that you downloaded. Click Install.

After you install the plugin, the NetBeans Plugin Portal Update Center is added to the list of registered update centers in the Settings tab of the Plugins manager

Note. You can deactivate an update center by deselecting the checkbox for the update center in the Active column of the Settings tab.

screenshot of Settings tab with new update center added to list

If you click the Available Plugins tab you can see that all the plugins that have been contributed by the community to the NetBeans Plugin Portal have been added to the list of available plugins.

Click Reload Catalog to update the list of plugins.

screenshot of Available Plugins tab in the Plugins manager

You can sort the list by clicking on a column heading and you can filter the list by entering terms in the Search field.

The Plugin Portal Update Center lists all the plugins that are available from the NetBeans Plugin Portal. Many of the plugins will be for older versions of the IDE and will be incompatible with the version of the IDE that you are using. Installing plugins for other versions of the IDE might cause your IDE installation to behave unreliably. In many cases, but not all, there will be a message that informs you if a plugin cannot be installed. As with the installation of all software, you should exercise caution and carefully read the documentation before attempting to install a plugin.

Working with Framework Support in the IDE

Framework support in the IDE is generally specific to the framework you are working with. For example, the Struts2 support provides wizards that enable you to easily create commonly-used Struts classes, as well as code completion in Struts configuration files.

You can add framework support to a web application either through the New Project wizard at the time that you create the application, or you can integrate support into an existing application.

Creating a New Project with Framework Support

  1. Choose File > New Project (Ctrl-Shift-N; ⌘-Shift-N on Mac) from the main menu. The New Project wizard opens. Select Web under Categories, then under Projects, select Web Application. Click Next.
  2. Type a name for the Project Name and specify a location for the project on your computer.
  3. Step through the wizard and accept any default settings. Specify a server to deploy the application to by choosing one that is already registered with the IDE (i.e., the GlassFish server or Tomcat).
  4. In the Frameworks panel of the New Project wizard, choose the framework that you want to add. Click Finish.
    screenshot of Frameworks panel of the New Project wizard with Struts 2 Support selected

    In this example, support for the Struts2 framework is selected in the Frameworks panel. You can see that the Frameworks panel now offers the option to choose either Struts 1.3.8 (bundled with the IDE) or Struts2 (added by installing a plugin). The Struts 2 support plugin adds the Struts2 option to the New Projects wizard and displays tabs with options for Configuration and Libraries. The Configuration tab provides the option to create an example page in the project. The Libraries tab enables you to select the version of the Struts2 libraries that you want to add to the classpath.

When you click Finish, the IDE creates the web application. The additional files that the wizard creates will vary according to the framework. In this example, the wizard created the struts.xml XML configuration file in the Source Packages folder and added the required Struts2 libraries to the classpath. The wizard also automatically added a Servlet filter class and a filter mapping to web.xml.

screenshot of Projects window showing logical structure of Struts 2 web application

Adding Framework Support to an Existing Project

If you have an existing web project and you would like to add support for a framework to the project, you can use the Project Properties dialog box to add frameworks that are available in the IDE.

  1. In the Projects window, right-click the web application project's node and choose Properties to open the Project Properties window.
  2. Select Frameworks in the list of Categories.

    When you select Frameworks, the right panel displays a Used Frameworks text area, which is empty if the application does not use a framework.

  3. Click the Add button, then select the framework you want to use and click OK.
    screenshot of Add Framework dialog in the Project Properties window
  4. Depending on the chosen framework, you can specify further framework-specific configuration settings or components in the Project Properties window.
    screenshot of dialog for adding component library

    For example, if you want to specify the ICEfaces component suite you can select ICEfaces in the Components tab of the Project Properties window and specify the ICEfaces library.

    Notes. The libraries for JSF components are not included with the IDE. To use a component suite you need to download the required libraries and then create a NetBeans library that you can then add to the project classpath in the Project Properties window.

  5. Click OK to confirm your selection and close the Project Properties window. The framework-specific artifacts and libraries are added to your project, which you can examine in the Projects window.

See Also

This document described how to add support for a web framework in NetBeans IDE. It demonstrated how to install framework support plugins by downloading manually as well as via an update center in the IDE's Plugin Manager. It also showed how to add an IDE-supported framework to both a new web application project and an existing project.

This tutorial focused on adding the Struts2 framework. If you would like to explore the other features offered by this framework, see Introduction to the Struts Web Framework.

For more information about using other web frameworks in NetBeans IDE, see the following resources:

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo