Краткое руководство пользователя по разработке приложений Java Card

Смарт-карта Java

Составитель: Тим Бодро (Tim Boudreau), редактор: Рут Кастерер (Ruth Kusterer)

Java Card – интересная для работы платформа JVM, работающая на смарт-картах и небольших устройствах, помещающихся на ладони. Java Card 3.0 существует в двух вариантах:

Классический
Такой же, как и более ранние версии Java Card. Платформа крайне ограничена. Например, отсутствует java.lang.String, нет метода java.lang.Object.hashCode(), и не поддерживаются числа с плавающей точкой.
Расширенный
Новые, более мощные смарт-карты - все это новые возможности Java Card 3.0. Поддерживается более полная реализация платформы Java. Наиболее любопытна встроенная поддержка сервлетов. Можно написать веб-приложение с помощью хорошо знакомого интерфейса API, которое будет выполняться на смарт-карте.

Содержание

Требования

Для работы с этим учебным курсом требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже.

Содержимое на этой странице применимо к IDE NetBeans 6.8 и 6.9
Программное обеспечение или материал Требуемая версия
IDE NetBeans 6.9
Пакет Java Card SDK 3.02
Подключаемый модуль Java Card для среды NetBeans 1.3
Комплект для разработки приложений на языке Java (JDK) Версия 6

Настройка среды проекта

Поскольку у смарт-карты отсутствует пользовательский интерфейс, требуется либо иметь устройство чтения смарт-карт для чтения и записи карт, либо использовать эмулятор, включенный в Java Card Reference Implementation (RI). В этом учебном курсе будет использоваться эмулятор.

Примечание. Подключаемый модуль Java Card работает в любой операционной системе, но эмулятор Java Card Reference Implementation доступен только для Windows. Тем не менее, можно настроить его как платформу Java на других операционных системах, указав в среде NetBeans на RI, установленный в разделе Windows, в системах Mac или Linux, однако в таком случае не будет возможности запуска приложений.

Установка подключаемых модулей в IDE NetBeans

  1. Загрузите и установите IDE NetBeans 6.9.
  2. После установки в меню "Сервис" выберите пункт "Подключаемые модули".
  3. Под заголовком Available Plugins находятся два подключаемых модуля, связанных с Java Card: Java Card и Java Card Runtime Bundle.
    • Java Card представляет собой подключаемый модуль, добавляющий поддержку проектов Java Card к IDE NetBeans.
    • Java Card 3.0.2 Runtime Bundle требуется только при отсутствии установленной копии Java Card Reference Implementation.

    Установка подключаемого модуля Java Card для среды NetBeans

  4. После установки подключаемого модуля требуется перезапустить среду IDE, а затем продолжить выполнение учебного курса.

Регистрация платформы Java Card

Если Java Card 3.0.2 Runtime Bundle был загружен с помощью диспетчера подключаемых модулей, то пакет Java Card SDK уже настроен в качестве платформы. Однако, если платформа была загружена с веб-сайта java.sun.com, можно использовать меню Tools > Java Platforms, чтобы добавить платформу Java Card в среду IDE так же, как добавляется любая платформа Java.

Установка платформы Java Card

После настройки платформа Java Card появляется на вкладке "Службы" в среде IDE. Если вкладка "Службы" не отображается, выберите пункт "Службы" в меню "Окна".

Установленные платформы и устройства Java Card

На одной "платформе" может быть несколько "устройств". Проект развертывается на конкретном устройстве конкретной платформы.

Общие сведения о типах проектов Java Card

В меню "Файл" выберите пункт "Создать" и выберите категорию Java Card. Можно создавать несколько типов проектов Java Card. Все они собираются с помощью Apache Ant, так же, как проекты NetBeans Java SE.

Типы проектов Java Card в NetBeans

Классический апплет — традиционный апплет Java Card для небольших устройств, как апплеты в Java Card 2.0 и ранее. Классическая библиотека подобна классическим проектам апплетов, но без апплета, просто код, который нужно поместить на устройство, который может разделяться между апплетами.

Расширенный апплет и библиотека — то же самое с расширенным API Java Card 3.0, т.е. с возможностью использования java.lang.String и прочего. Загрузочный путь к классам различается для классических и расширенных проектов, поэтому, например, автозавершение кода не будет предлагать java.lang.String в классических проектах, но будет в расширенных.

Создание проекта апплета Java Card

Проекты веб-приложений - это наиболее интересная и захватывающая функция Java Card 3.0. Пользователи получают проект схемы с реализованным сервлетом и доступ к полному API сервлета. С этими приложениями проще работать, чем с апплетами — на стороне клиента не требуется дополнительный код для взаимодействия с устройством, достаточно веб-браузера. Приложения можно тестировать локально с помощью Reference Implementation и веб-браузера.

Создание проекта веб-приложения Java Card

Работа с проектом

В этом учебном курсе будет создан веб-проект.

В новом веб-проекте введите имя проекта "Веб-приложение Card" и укажите путь к проектам NetBeans. Нажмите кнопку "Готово". Проект отображается на вкладке "Проект".

Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта на вкладке "Проект" и выберите в контекстном меню пункт "Свойства". В разделе "Выполнить" окна "Свойства проекта" можно изменить платформу и устройство для развертывания проекта. Нажмите кнопку "Закрыть" для сохранения изменений.

Работа с веб-приложением Java Card похожа на работу с любым веб-приложением, развертываемом в контейнере сервлетов. Нажмите кнопку "Выполнить" на панели инструментов для запуска примера "Hello World". При запуске веб-приложения Java Card открывается веб-браузер с выходным сообщением сервлета: Hello from webapplication1.MyServlet.

Редактирование кода в проекте веб-приложения Java Card

При запуске проектов с типом апплетов в IDE NetBeans можно использовать два удобных интерфейса: вывод данных в командной строке и консоль Java Card. Консоль используется для взаимодействия с апплетом. Можно отправлять данные в шестнадцатеричном формате и получать ответные сообщения.

Совет. RI содержит дополнительные образцы проектов, которые готовы к открытию и запуску в IDE NetBeans.

Свойства выполнения проекта Java Card

Использование особых возможностей подключаемых модулей

Java Card включает два "магических" понятия, отсутствующих в других платформах Java:

Идентификаторы приложений (AID)
Эти уникальные идентификаторы выглядят следующим образом: //aid//720A75E082/0058AEFC20. Первая часть шестнадцатеричного кода — идентификатор поставщика (его можно получить в International Standards Organization (ISO)); вторая часть — уникальное значение, выбранное разработчиком. Идентификаторы AID используются для идентификации классов апплетов, пакетов Java (только для классических апплетов и библиотек), уникальных экземпляров апплетов (можно развертывать один апплет многократно на одном устройстве — идентификатор AID экземпляров будет использоваться для выбора апплета).
Сценарии APDU
Это сценарии отправки данных апплету. Они содержат большое количество набранного вручную шестнадцатеричного кода; сценарий должен выбрать конкретный экземпляр апплета и отправить ему данные. Вместо написания сценария можно использовать консоль Java Card.

Хотя эти два момента довольно сложны, подключаемые модули NetBeans помогают абстрагироваться от этих сложностей следующим образом:

  • При создании проекта автоматически создаются корректные значения AID апплета, AID классического пакета и один AID экземпляра.

  • При переходе на вкладку 'Апплеты' диалогового окна 'Свойства проекта', проект сканирует его путь к классам для всех найденных подклассов апплета карт Java Card:

    Поиск подклассов апплета в проекте Java Card

  • После их обнаружения можно выбрать в диалоговом окне апплеты, которые действительно развертываются, и настроить значения AID, параметры развертывания и так далее. Введенные значения проверяются средой IDE, поэтому ввести некорректные данные сложно.

    Настройка развертывания апплетов в проекте Java Card

  • Если требуется развертывать два экземпляра одного апплета, можно настроить и такое поведение. Однако в простых случаях, когда нужно развертывать только один экземпляр, нет необходимости задумываться об этом.

    Настройка развернутых экземпляров апплетов для проекта Java Card NetBeans

  • Для тестирования апплетов не нужно писать вручную сценарии APDU — можно использовать консоль для прямого взаимодействия с апплетами.

    Открытие консоли APDU

    Консоль APDU

  • "AID пакета" для классических проектов (в которых может быть только один пакет Java) также обрабатывается средой IDE, но есть возможность настройки.

    Настройка AID классического пакета

  • Часть всех значений AID в проектах — присвоенный организацией ISO ID поставщика (RID). Для ускорения начала работы среда IDE генерирует случайное значение RID, пригодное для разработки и тестирования. При наличии официального RID, можно ввести его в меню "Сервис > Параметры", и оно будет использоваться для всех новых проектов. Нажмите кнопку "Создать" в окне "Свойства проекта" для обновления значений в существующих проектах.

    Настройка глобального RID, используемого всеми AID для проектов Java Card

Взаимодействие с пакетами SDK сторонних поставщиков

В настоящее время средствами поддерживается только Java Card 3.0.2 Reference Implementation, но они имеют расширяемый API для интеграции карт поставщиков. Определения платформы и устройства — простые файлы свойств, импортируемые сценарием сборки.

Развертывание осуществляется с помощью задач Ant, предоставляемых поставщиком смарт-карт. Это означает, что созданные проекты могут выполняться вне среды IDE и жесткая привязка к среде отсутствует. Исходный код задач Ant, являющихся частью Java Card RI, можно загрузить на портале проекта Java Card вместе с примерами проектов NetBeans.

Вы поставщик смарт-карт и создали средства развертывания Java Card? Обратитесь к автору подключаемого модуля для получения сведений об интеграции смарт-карт. Интеграция может осуществляться на нескольких уровнях, в зависимости от потребностей в поддержке карты в среде IDE.


Дополнительные ссылки

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Java Card Development Quick Start Guide

A Java-ready smart card

Contributed by Tim Boudreau, maintained by Ruth Kusterer

Java Card is an interesting platform to work with - a JVM that runs on smart cards and tiny devices that fit in the palm of your hand. As of Java Card 3.0, it comes in two flavors:

Classic:
This is the same as earlier versions of Java Card. The platform is extremely limited. For example, java.lang.String does not exist, there is no java.lang.Object.hashCode() method, and no floating point numbers.
Extended:
For newer, more powerful smart cards—this is new in Java Card 3.0. It supports a much more complete implementation of the Java Platform. Probably the coolest thing about it is native support for Servlets—you can actually write a web application using familiar APIs, which runs on a smart card!

Contents

Requirements

To complete this tutorial, you need the following software and resources:

Content on this page applies to NetBeans IDE 6.8 and 6.9
Software or Resource Version Required
NetBeans IDE 6.9
Java Card SDK 3.02
Java Card Plugin for NetBeans 1.3
Java Development Kit (JDK) Version 6

Getting the Project Environment Set Up

Since a smart card does not have a user interface, you either need a smart card reader to read and write the data on your cards, or use the emulator included in the Java Card Reference Implementation (RI). This tutorial will use the emulator.

Note: the Java Card plugin works on any operating system, but the Java Card Reference Implementation emulator is only available for Windows. However, you can set it up as a Java Platform on other operating systems by pointing NetBeans to an installation of the RI on a Windows partition on a Mac or Linux system, but you won't be able to run projects using this setup.

Installing Plugins into the NetBeans IDE

  1. Download and install NetBeans IDE 6.9.
  2. After installation go to the Tools > Plugins menu.
  3. Under Available Plugins, there are two Java Card-related plugins: Java Card, and Java Card Runtime Bundle.
    • Java Card is the plugin that adds Java Card project support to the NetBeans IDE.
    • The Java Card 3.0.2 Runtime Bundle is required only if you do not already have a copy of the Java Card Reference Implementation installed.

    Installing the Java Card Plugin for NetBeans

  4. You need to to restart the IDE after installing the plugins to continue the tutorial steps that follow.

Registering the Java Card Platform

If you downloaded the Java Card 3.0.2 Runtime Bundle from the Plugin Manager, the Java Card SDK is already set up as a platform for you. However if downloaded and installed the Platform from java.sun.com you can use the Tools > Java Platforms menu to add the Java Card Platform to the IDE the same way as registering any Java platform.

Installing a Java Card Platform

Once you have set up the Java Card platform it is listed in the Services tab in the IDE. If the Services tab isn't visible, choose Windows > Services from the menu.

Installed Java Card Platforms and Devices

One "platform" may have multiple "devices". You deploy a project to a specific device on a specific platform.

Understanding Java Card Project Types

Choose File > New Project from the menu, and click the Java Card category. There are several kinds of Java Card projects you can create. All of them are built with Apache Ant, just like NetBeans Java SE projects.

Java Card Project Types in NetBeans

Classic Applet projects create a traditional Java Card applet for smaller devices, just like the applets used in Java Card 2.0 and older. Classic library projects are like Classic Applet projects, without the applet — it's some code that you expect to be on the device, that might be shared between applets.

Extended Applet and Library projects use the extended API in Java Card 3.0—so you can use java.lang.String and so forth. The boot classpath will be different for Classic and Extended projects, so, for example, code completion will not show java.lang.String in Classic projects, but will in Extended projects.

Creating a Java Card Applet Project

Web Application projects are probably the coolest feature of Java Card 3.0. You get a skeleton project with a Servlet implemented, and you have access to the full Servlet API. This is vastly easier to work with than either of the Applet-style application types—you don't need any special code on the client to interact with an application running on a device, just a web browser! You can test your applications locally using the Reference Implementation and your desktop web browser.

Creating a Java Card Web Application Project

Working With a Project

For this tutorial we create a new Web Project.

In the new web project Enter "Card Web Application" as project name and set the project location to your NetBeansProjects directory. Click Finish and the project appears in the Project tab.

Right-click the project node in the Project tab and choose Properties from the context menu. In the Run section of the Project Properties window, you can change the platform and device that a project deploys to. Click Close to save your changes.

Working on a Java Card web application is just like working on any other web application that you deploy to a servlet container. Press the Run button in the toolbar to run the Hello World sample. When running a Java Card web app, a web browser window will open, showing the servlet's output: Hello from webapplication1.MyServlet.

Code Editing in a Java Card Web Application Project

When you run applet-type projects, the NetBeans IDE offers two useful interfaces: command-line output, and the Java Card console. Use the console to interact with the applet: You can send data in hexadecimal and read the replies.

Tip: The RI contains further sample projects that are ready to be opened and run in the NetBeans IDE.

Java Card Project Run Properties

Using Special Plugin Features

Java Card involves two bits of arcana which you don't encounter in other Java platforms:

Application Identifiers (AID)
These are unique identifiers that look like //aid//720A75E082/0058AEFC20. The first part of hexadecimals is a vendor ID (you get one from the International Standards Organization (ISO)); the second part is a unique value you come up with. AIDs are used to identify applet classes, Java packages (classic applet & classic library projects only), and unique instances of applets (you can deploy the same applet multiple times on one device — the instance AID is used to select which applet to send information to).
APDU scripts
These are scripts to send data to an applet. It involves a somewhat sadistic amount of hand-typed hexadecimal; the script needs to select a specific applet instance, and then send data to it. You can also use the Java Card console in place of sending a pre-written script.

While these two things are somewhat complicated, the NetBeans plug-ins do their best to abstract away the complexities of dealing with them, as follows:

  • When you create a project, reasonable values for Applet AID, Classic Package AID, and one Instance AID are automatically generated.

  • When you select the Applets tab in the Project Properties dialog, the project scans its classpath for all Java Card applet subclasses it can find:

    Finding Applet Subclasses in a Java Card project

  • Once it has found them, the dialog allows you to select what applets are actually deployed, and customize the AID values used, deployment parameters and so forth. The IDE validates all of the data you entered, so that it is hard to enter invalid data:

    Customizing Applet Deployment in a Java Card Project

  • If you want to deploy two instances of the same applet, you can set that up as well; however, for simple cases where you just want to deploy one applet instance, you don't need to think about it:

    Customizing Deployed Applet Instances for a NetBeans Java Card Project

  • For testing running applets, you do not need to hand-write an entire APDU script—you can use the built-in Console to interact with deployed applets directly:

    Opening the APDU Console

    The APDU Console

  • The "package AID" for Classic projects (they are only allowed to contain one Java package) is also taken care of by the IDE, but is customizable.

    Customize Classic Package AID

  • Part of all AID values in your projects will be an ISO-assigned vendor ID (called the RID). For quickly getting started, the IDE will generate a random value for the RID, which is fine for development and testing. If you have an offical RID, you can enter that in Tools > Options and it will be used for all new projects. Click the Generate button in the Project Properties to update the values in existing projects.

    Set up the Global RID used by all AIDs for Java Card Projects

Integrating Third-Party SDKs

Currently the tools only support the Java Card 3.0.2 Reference Implementation, but they have an extensible API for integrating vendor cards. The platform and device definitions are simply Properties files which are imported by the build script.

Deployment is done through a set of Ant tasks provided by the card vendor. This means that the projects created can be run outside the IDE, there is no lock-in. The sources for the Ant tasks that are part of the Java Card RI can be downloaded from the Java Card project portal, along with NetBeans-ready sample projects.

Are you a card vendor who has created Java Card deployment tools? Contact plugin author for details on how to integrate your card! Integration can be done at several levels, depending on how much support you wish to provide within the IDE for your card.


Related Links

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo