Introduction to Support for Java EE Technology in IDE NetBeans

IDE NetBeans has been developed in close cooperation with the Java EE and GlassFish teams to provide the tightest integration and easiest possible use of the Java EE specification. IDE NetBeans is the best way to quickly learn and become productive in Java EE programming.

Данный документ представляет основные концепции спецификации Java ЕЕ и их влияние на практическое программирование. В нем освещены следующие темы:

Содержимое на этой странице применимо к IDE NetBeans 7.2, 7.3, 7.4 и 8.0

Дополнительные сведения о разработке и развертывании приложений Java EE можно найти в Руководстве по Java EE 7 и Руководстве по Java EE 6.

Аннотации вместо дескрипторов развертывания

Платформа Java ЕЕ упрощает развертывание, устраняя потребность в дескрипторах развертывания, помимо дескриптора, который требуется спецификации servlet, файла web.xml. Прочие дескрипторы развертывания, такие как ejb-jar.xml, а также записи, относящиеся к веб-службам в web.xml, теперь не нужны. Дескрипторы развертывания J2EE 1.4 часто отличались сложностью, и при их заполнении было легко допустить ошибку. В платформе Java ЕЕ вместо них используются "аннотации". Аннотации – это модификаторы Java, указываемые в коде, подобные модификаторам public и private. Например, спецификация EJB 3, являющаяся подмножеством спецификации Java EE, определяет аннотации для типа компонента, типа интерфейса, ссылок на ресурсы, атрибутов транзакций, безопасности и прочего. Похожий набор аннотаций предоставляется для веб-служб спецификацией JAX-WS 2.0. Некоторые аннотации используются для создания артефактов. Другие используются для документирования кода. Третьи предоставляют расширенные возможности, скажем безопасность или логику на этапе выполнения. В целом, платформа Java ЕЕ предоставляет аннотации для следующих задач, помимо прочих:

  • Определение и использование веб-служб.
  • Разработка программных приложений EJB.
  • Сопоставление классов технологии Java с XML.
  • Сопоставление классов технологии Java с базами данных.
  • Сопоставление методов с операциями.
  • Указание внешних зависимостей.
  • Указание сведений для развертывания, в т. ч. атрибутов безопасности.

Аннотации помечаются символом @. При создании типа, в котором используются аннотации Java EE, в среде IDE в создаваемом коде предоставляются соответствующие метки-заполнители. Например, при создании в среде IDE сеансного компонента без сохранения состояния создается следующий код, в который входит аннотация @Stateless():

package mypackage;

import javax.ejb.*;

@Stateless()
public class HelloWorldSessionBean implements mypackage.HelloWorldSessionLocal {

}

Автозавершение кода предоставляет доступ к атрибутам аннотации конкретного элемента под курсором. Например, при нажатии Ctrl-Space в скобках аннотации @WebService(), выводится следующее:

аннотация в ws

У каждого атрибута имеются значения по умолчанию. Следовательно, указывать атрибуты не требуется, если не планируется использовать значение, отличное от значения по умолчанию. В простых случаях достаточно значения по умолчанию, то есть атрибуты можно вообще не указывать.

Упрощение разработки программного обеспечения EJB

Новый интерфейс API EJB 3.0 позволяет упростить процесс разработки путем сокращения и упрощения списка задач разработчика. Другими словами, меньше классов и меньше кода. Это возможно благодаря тому, что значительная часть работы теперь выполняется контейнером. Ниже приведен список некоторых функциональных возможностей и преимуществ EJB 3.0:

  • Требуется меньшее число классов и интерфейсов. Для компонентов EJB более не требуются домашняя страница и интерфейсы объектов, поскольку контейнер теперь обеспечивает предоставление необходимых методов. Достаточно указать бизнес-интерфейс. Для объявления компонентов EJB можно пользоваться аннотациями, причем управление транзакциями в таком случае выполняется контейнером.
  • Больше не требуются дескрипторы развертывания. Аннотации можно использовать напрямую в классе для уведомления контейнера о зависимостях и конфигурации, ранее определенной в дескрипторах развертывания. При отсутствии особых указаний для управления контейнер использует правила по умолчанию для разрешения большинства обычных ситуаций.
  • Простые поисковые запросы. EJBContext обеспечивает возможность выполнения поиска объектов в пространстве имен JNDI напрямую в классе.
  • Упрощенное объектно-реляционное сопоставление. Новый интерфейс API сохранения состояния Java значительно упрощает объектно-реляционные сопоставления и делает их более прозрачными, что позволяет использовать аннотации в POJO для сопоставления объектов Java с реляционными базами данных.

В среде IDE можно создавать компоненты корпоративного уровня так же, как и другие классы Java, причем для реализации необходимых методов и поддержания синхронизации классов с интерфейсами используется автозавершение кода и подсказки редактора. Для создания бизнес-методов или операций веб-службы не требуется использование специальных команд или диалоговых окон, однако эти команды могут применяться для упрощения знакомства с синтаксисом Java EE.

Использование вставки зависимости для доступа к ресурсам

Вставка зависимости позволяет объекту напрямую запрашивать внешние ресурсы с помощью аннотаций. В результате исходный код становится чище, поскольку исчезает необходимость в коде создания или поиска ресурсов Вставку ресурсов можно использовать в компонентах EJB, веб-контейнерах и клиентах.

Для запроса вставки ресурса в компоненте используется аннотация @Resource или, в случае некоторых специализированных ресурсов, аннотации @EJB и @WebServiceRef. В число ресурсов, которые могут быть вставлены, входят следующие:

  • Объект SessionContext
  • Объект DataSources
  • Интерфейс EntityManager
  • Другие компоненты корпоративного уровня
  • Веб-службы
  • Очереди и темы сообщений
  • Фабрики подключений для адаптеров ресурсов

Редактор исходного кода в среде IDE обеспечивает полное автозавершение кода для аннотаций вложения ресурсов, предоставляемых платформой Java EE. Кроме того, среда IDE позволяет автоматически вкладывать ресурсы в файлы при запуске команд вроде Call EJB или Use Database.

Модель интерфейса API сохранения состояния Java

В платформе Java EE 5 введен новый интерфейс API сохранения состояния Java, разработанный в рамках JSR-220. Интерфейс API сохранения состояния Java также может использоваться вне компонентов EJB, например, в веб-приложениях и в клиентах приложений, а также вне платформы Java EE – в приложениях Java SE.

Интерфейс API сохранения состояния Java обладает следующими главными особенностями:

  • Сущности являются POJO. В отличие от EJB компонентов, которые используют сохранение состояния, управляемое контейнерами (CMP), объекты сущностей, использующие новые API, более не являются компонентами и они более не требуются в модулях EJB.
  • Стандартизованное объектно-реляционное сопоставление. В новой спецификации стандартизирован способ обработки объектно-реляционных сопоставлений, что избавляет разработчика от необходимости глубокого изучения стратегий конкретных производителей. В интерфейсе API сохранения состояния Java для указания сведений объектно-реляционного сопоставления используются аннотации, однако поддержка дескрипторов формата XML сохранена.
  • Именованные запросы. Теперь именованный запрос представляет собой статический запрос, выраженный в метаданных. Они могут быть либо запросами интерфейса API сохранения состояния Java, либо запросами на чистом SQL. Это весьма упрощаем многократное использование запросов.
  • Простые правила упаковки. Поскольку компоненты сущностей являются простыми классами технологии Java, они могут быть упакованы практически в любой точке приложений Java EE. Например, компоненты сущностей могут быть частью файла JAR EJB, файла JAR клиента приложения, WEB-INF/lib, WEB-INF/classes или даже частьюJAR служебной программы в файле архива приложения корпоративного уровня (enterprise application archive – EAR). Благодаря этим простым правилам пакетирования теперь отсутствует необходимость в создании файла EAR для использования компонентов сущностей из веб-приложения или клиента приложения.
  • Отключенные сущности. Поскольку компоненты сущностей являются POJO, они могут быть сериализованы и переданы по сети в другое адресное пространство и использованы в не поддерживающей сохранение состояния среде. В результате использование объектов передачи данных (DTO) больше не требуется.
  • API EntityManager. Разработчики приложений теперь используют стандартный API EntityManager для выполнений операций Создания. чтения, обновления и удаления (CRUD), в которых задействованы сущности.

В среду IDE входят средства для работы с новым интерфейсом API сохранения состояния Java. Классы объектов можно создавать автоматически из базы данных или создавать для них код вручную. В среде IDE также предусмотрены шаблоны и графические редакторы для создания и управления блоками сохранения состояния. Дополнительные сведения об использовании Java Persistence API см. в разделе Общие сведения о приложениях Java EE.

Веб-службы

Использование аннотаций в платформе Java ЕЕ существенно улучшило и упростило поддержку веб-служб. В этом отношении необходимо упомянуть следующие спецификации: JSR 224, "API Java для веб-служб на основе XML (JAX-WS) 2.0"; JSR 222, "Архитектура для привязки XML (JAXB) 2.0"; и JSR 181, "Метаданные веб-служб для платформы Java".

JAX-WS 2.0

AX-WS 2.0 представляет собой новый интерфейс API платформы Java EE для веб-служб. JAX-WS 2.0, являющийся преемником JAX-RPC 1.1, сохраняет естественную модель программирования RPC, усовершенствованную по нескольким направлениям: привязка данных, независимость от протокола и транспорта, поддержка стиля веб-служб REST и простота разработки.

Важнейшее отличие от JAX-RPC 1.1 заключается в том, что все привязки данных теперь делегированы JAXB 2.0. Благодаря этому для веб-служб на основе JAX-WS обеспечивается возможность использования схем XML на 100%, что приводит к повышению уровню взаимодействия и простоте использования. Эти две технологии отлично интегрированы, так что отпадает необходимость в жонглировании двумя наборами средств. При начале работы с классов технологии Java JAXB 2.0 позволяет создавать документы схемы XML, автоматически внедренные в документ WDSL (язык описания веб-служб), в результате чего пользователи избавлены от выполнения вручную этой подверженной ошибкам процедуры интеграции.

В JAX-WS 2.0 без дополнительной настройки поддерживаются протоколы SOAP 1.1, SOAP 1.2 и XML/HTTP. Расширяемости протоколов с самого начала уделялось огромное внимание, и JAX-WS 2.0 позволяет поставщикам поддерживать дополнительные протоколы и кодировки для повышения производительности – например, FAST Infoset – или для специализированных приложений. Веб-службы, в которых используются вложения для оптимизации передачи и приема крупных объемов двоичных данных, выигрывают от использования стандарта MTOM/XOP (механизм оптимизации передачи сообщений/упаковка XML с оптимизацией для двоичных данных) от W3C без отрицательного воздействия на модель программирования. (Сведения о MTOM/XOP приведены на данной странице.) До технологии Java EE 5 для определения веб-служб требовались длинные, громоздкие дескрипторы. Теперь достаточно разместить аннотацию @WebService в классе технологии Java. Все общедоступные методы класса автоматически публикуются в виде операций веб-службы, и все их аргументы привязываются к типам данных схемы XML с помощью JAXB 2.0.

Асинхронные веб-службы

Поскольку вызовы веб-служб производятся по сети, время их исполнения предсказать невозможно. Производительность многих клиентов, особенно интерактивных, таких как настольные приложения на базе JFC/Swing, значительно снижается из-за необходимости ожидания ответа сервера. Во избежание снижения производительности в JAX-WS 2.0 предусмотрен новый асинхронный интерфейс API клиента. Этот интерфейс API позволяет прикладным программистам обойтись без самостоятельного создания потоков. Вместо этого управление удаленными вызовами с длительным временем выполнения возлагается на JAX-WS.

Асинхронные методы можно использовать в сочетании с любыми интерфейсами, создаваемыми WSDL, а также с более динамичным интерфейсом API Dispatch. Для удобства программиста при импорте документа WSDL можно запросить создание асинхронных методов для любых операций, определенных веб-службой.

Существуют две модели использования:

  • В модели опроса сначала выполняется вызов. Затем, по мере готовности, запрашиваются результаты.
  • В модели обратного вызова сначала регистрируется обработчик. По мере прибытия ответов выдается оповещение.

Следует отметить, что поддержка асинхронных вызовов реализована полностью на стороне клиента, таким образом, каких-либо изменений целевой веб-службы не требуется.

В среду IDE входят средства для работы с JAX-WS. Для создания артефактов JAX-WS можно использовать шаблоны в мастере создания файлов. Асинхронные веб-службы можно создавать с помощью редактора настройки веб-служб. В функциональные возможности дополнения кода входят аннотации, пригодные для веб-служб.



Что дальше?

For more information about using IDE NetBeans to develop Java EE applications, see the following resources:

To send comments and suggestions, get support, and keep informed on the latest developments on the IDE NetBeans Java EE development features, join the mailing list.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Introduction to Support for Java EE Technology in NetBeans IDE

NetBeans IDE has been developed in close cooperation with the Java EE and GlassFish teams to provide the tightest integration and easiest possible use of the Java EE specification. NetBeans IDE is the best way to quickly learn and become productive in Java EE programming.

This document provides an introduction to the major concepts of the Java EE specifications and how they relate to your hands-on programming. The following topics are covered:

Content on this page applies to NetBeans IDE 7.2, 7.3, 7.4 and 8.0

You can find more information about developing and deploying Java EE applications in the Java EE 7 Tutorial and the Java EE 6 Tutorial.

Annotations Instead of Deployment Descriptors

The Java EE platform simplifies deployment by removing the need for deployment descriptors, except for the deployment descriptor required by the servlet specification, the web.xml file. Other deployment descriptors, such as ejb-jar.xml and entries related to web services in web.xml, are obsolete. J2EE 1.4 deployment descriptors were often complex and it was easy to make mistakes in filling them out. Instead, the Java EE platform makes use of "annotations". Annotations are Java modifiers, similar to public and private, that you specify in your code. For example, the EJB 3 specification, which is a subset of the Java EE specification, defines annotations for the bean type, interface type, resource references, transaction attributes, security, and more. A similar set of annotations is provided for web services by the JAX-WS 2.0 specification. Some annotations are used for generating artifacts. Other annotations are used for documenting your code. Still others provide enhanced services such as security or runtime-specific logic. In summary, the Java EE platform provides annotations for the following tasks, among others:

  • Defining and using web services
  • Developing EJB software applications
  • Mapping Java technology classes to XML
  • Mapping Java technology classes to databases
  • Mapping methods to operations
  • Specifying external dependencies
  • Specifying deployment information, including security attributes

Annotations are marked with a @ character. In the IDE, when you create a type that makes use of annotations in Java EE, related placeholders are provided in the generated code. For example, when you use the IDE to create a stateless session bean, the following code is generated, which includes the @Stateless() annotation:

package mypackage;

import javax.ejb.*;

@Stateless()
public class HelloWorldSessionBean implements mypackage.HelloWorldSessionLocal {

}

Code completion provides access to annotation attributes specific to the item under the cursor. For example, when you press Ctrl-Space in the brackets of a @WebService() annotation, you see the following:

annotation in ws

Each attribute has default values. Therefore, you do not need to specify any attributes unless you want to use a value other than the default value. In simple cases, the default value is sufficient, which means that you do not even need to provide attributes at all.

Simplified EJB Software Development

The new EJB 3.0 API makes software development easier by reducing and simplifying the amount of work required from the developer. In other words, fewer classes and less code. This is possible because more of the work is now performed by the container. Here are some of the features and benefits of the EJB 3:

  • Fewer required classes and interfaces. You no longer need home and object interfaces for EJB components because the container is now responsible for exposing the necessary methods. You only need to supply a business interface. You can use annotations to declare your EJB components and the container will manage the transactions.
  • No more deployment descriptors. You can use annotations directly in the class to tell the container about dependencies and configuration that you formerly defined in deployment descriptors. If there are no specific instructions, the container uses default rules to handle the most common situations.
  • Simple lookups. The EJBContext enables you to lookup objects in the JNDI name space directly in the class.
  • Simplified object-relational mapping. The new Java Persistence API makes object-relational mapping much simpler and transparent by allowing you to use annotations in POJOs to map Java objects to relational databases.

In the IDE, you can code enterprise beans just as you would code other Java classes, using code completion and editor hints to implement the correct methods and keep the classes in synch with their interfaces. You do not need to use special commands and dialog boxes to generate things like business methods or web service operations, although the commands are still available to help acquaint you with the syntax of Java EE code.

Use Dependency Injection to Access Resources

Dependency injection enables an object to use annotations to request external resources directly. This results in cleaner code because you no longer need to clutter your code with resource creation and lookup code. You can use resource injection in EJB components, web containers, and clients.

To request injection of a resource, a component uses the @Resource annotation or, in the case of some specialized resources, the @EJB and @WebServiceRef annotations. Resources that can be injected include:

  • SessionContext object
  • DataSources object
  • EntityManager interface
  • Other enterprise beans
  • Web services
  • Message queues and topics
  • Connection factories for resource adapters

In the IDE, the Source Editor provides full code completion for resources injection annotations provided by the Java EE platform. In addition, the IDE automatically injects resources into your files when you run commands like Call EJB and Use Database.

Java Persistence API Model

The Java EE platform introduces the Java Persistence API, which was developed as part of JSR-220. The Java Persistence API can also be used outside of EJB components, for example, in web applications and application clients, and also outside the Java EE platform, in Java SE applications.

The Java Persistence API has the following key features:

  • Entities are POJOs. Unlike EJB components that used container-managed persistence (CMP), entity objects using the new APIs are no longer components, and they no longer need to be in an EJB module.
  • Standardized object-relational mapping. The new specification standardizes how object-relational mapping is handled, freeing the developer from learning vendor-specific strategies. The Java Persistence API uses annotations to specify object-relational mapping information, but still support XML descriptors.
  • Named queries. A named query is now a static query expressed in metadata. The query can be either a Java Persistence API query or a native query. This makes reusing queries very simple.
  • Simple packaging rules. Because entity beans are simple Java technology classes, they can be packaged virtually anywhere in a Java EE application. For example, entity beans can be part of an EJB JAR, application-client JAR, WEB-INF/lib, WEB-INF/classes, or even part of a utility JAR in an enterprise application archive (EAR) file. With these simple packaging rules, you no longer have to make an EAR file to use entity beans from a web application or application client.
  • Detached entities. Because entity beans are POJOs, they can be serialized and sent across the network to a different address space and used in a persistence-unaware environment. As a result, you no longer need to use data transfer objects (DTOs).
  • EntityManager API. Application programmers now use a standard EntityManager API to perform Create Read Update Delete (CRUD) operations that involve entities.

The IDE provides tools to work with the new Java Persistence API. You can generate entity classes automatically from a database, or code entity classes by hand. The IDE also provides templates and graphic editors for creating and maintaining persistence units. See Getting Started with Java EE Applications for more information on using the Java Persistence API.

Web Services

In the Java EE platform, the use of annotations has greatly improved and simplified web services support. The following specifications contributed to this area: JSR 224, Java API for XML-Based Web Services (JAX-WS) 2.0; JSR 222, Java Architecture for XML Binding (JAXB) 2.0; and JSR 181, Web Services Metadata for the Java Platform.

JAX-WS 2.0

JAX-WS 2.0 is the new API for web services in the Java EE platform. As a successor to JAX-RPC 1.1, JAX-WS 2.0 retains the natural RPC programming model while improving on several fronts: data binding, protocol and transport independence, support for the REST style of web services, and ease of development.

A crucial difference from JAX-RPC 1.1 is that all data binding has now been delegated to JAXB 2.0. This allows JAX-WS-based web services to use 100 percent of XML Schema, which results in improved interoperability and ease of use. The two technologies are well integrated, so users no longer have to juggle two sets of tools. When starting from Java technology classes, JAXB 2.0 can generate XML Schema documents that are automatically embedded inside a Web Service Description Language (WSDL) document, saving users from performing this error-prone integration manually.

Out of the box, JAX-WS 2.0 supports the SOAP 1.1, SOAP 1.2, and XML/HTTP protocols. Protocol extensibility has been a goal from the very beginning, and JAX-WS 2.0 allows vendors to support additional protocols and encodings for better performance -- for example, the FAST Infoset -- or for specialized applications. Web services that use attachments to optimize the sending and receiving of large binary data can take advantage of the MTOM/XOP (short for message transmission optimization mechanism/XML-binary optimized packaging) standard from W3C without any adverse effect on the programming model. (See this page for information on MTOM/XOP.) Before Java EE technology, defining a web service required long, unwieldy descriptors. Now it's as easy as placing the @WebService annotation on a Java technology class. All the public methods on the class are automatically published as web service operations, and all their arguments are mapped to XML Schema data types using JAXB 2.0.

Asynchronous Web Services

Because web service invocations take place over a network, such calls can take unpredictable lengths of time. Many clients, especially interactive ones such as JFC/Swing-based desktop applications, experience serious performance degradation from having to wait for a server's response. To avoid such performance degradation, JAX-WS 2.0 provides a new asynchronous client API. With this API, application programmers no longer have to create threads on their own. Instead, they can rely on the JAX-WS runtime to manage long-running remote invocations for them.

Asynchronous methods can be used in conjunction with any WSDL-generated interfaces as well as with the more dynamic Dispatch API. For your convenience, when importing a WSDL document, you can require asynchronous methods to be generated for any of the operations defined by the web service.

There are two usage models:

  • In the polling model, you make a call. When you're ready, you request the results.
  • In the callback model, you register a handler. As soon as the response arrives, you are notified.

Note that asynchronous invocation support is entirely implemented on the client side, so no changes are required to the target web service.

The IDE provides tools to work with JAX-WS. You can use templates in the New File wizard to generate JAX-WS artifacts. Asynchronous web services can be created by means of a Web Service Customization editor. The code completion functionality includes annotations that you can use in your web services.



Next Steps

For more information about using NetBeans IDE to develop Java EE applications, see the following resources:

To send comments and suggestions, get support, and keep informed on the latest developments on the NetBeans IDE Java EE development features, join the mailing list.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo