Работа с сервером групповой работы в IDE NetBeans

Сервер групповой работы предоставляет различные службы, позволяющие повысить результаты разработчиков за счет создания инфраструктуры совместной работы над проектом. Для работы с сервером групповой работы следует установить подключаемый модуль Team Server, доступный в центре обновлений NetBeans. Подключаемый модуль автоматически зарегистрирует экземпляр сервера групповой работы java.net. После регистрации сервера групповой работы в среде IDE можно использовать службы, предоставляемые этим сервером для размещенных проектов.

Что такое сервер групповой работы (Team Server)?

Содержимое на этой странице применимо к IDE NetBeans 7.2, 7.3, 7.4 и 8.0

Сервер групповой работы может быть любым интерактивным сайтом, использующим инфраструктуру Kenai для размещения проектов, а также для предоставления средств и служб совместной работы. Любой проект, размещенный на сервере групповой работы, представлен страницей проекта, которая содержит описание и подробные сведения о проекте. Страница проекта также позволяет владельцу проекта включать и отключать службы, связанные с проектом.

Среда IDE поддерживает следующие службы для проектов, размещенных на сервере групповой работы.

Системы контроля версиями

Средство контроля исходных кодов особенно важно, если группа разработчиков работает над одной базой кода. Среда IDE обеспечивает поддержку систем контроля версий, что позволяет разработчикам управлять изменениями исходного кода в репозитории. IDE NetBeans обеспечивает поддержку работы с репозиториями Mercurial и Subversion, размещаемыми на сервере групповой работы. Среда IDE позволяет автоматически создавать локальные репозитории для размещенных проектов.

Отслеживание ошибок

Система отслеживания ошибок позволяет разработчикам и пользователям отмечать и отслеживать ошибки, связанные с проектом, и реализует важный механизм обратной связи для участников проекта. Интегрированная в среду IDE система отслеживания ошибок предоставляет разработчикам возможности поиска, анализа и разрешения связанных с проектом проблем непосредственно в среде IDE. IDE NetBeans обеспечивает интегрированную поддержку для средств отслеживания ошибок Bugzilla и JIRA.

Мгновенные сообщения и уведомления

Если в проекте на сервере групповой работы включена чат-комната, то участники проекта могут участвовать в обсуждениях и общаться напрямую. Чат позволяет участникам обмениваться сообщениями и ссылками в пределах среды IDE. Среда IDE позволяет получать и отображать сообщения (например уведомления о наличии изменений проекта и репозитория).

Примечание. Службы XMPP для мгновенного обмена сообщениями и уведомлений еще не реализованы для java.net.

Почему стоит использовать сервер групповой работы?

Разработчикам, совместно работающим над проектами, требуется набор средств и инфраструктура, которые позволяли бы им взаимодействовать друг с другом и работать в одной команде. Помимо совместного использования исходных файлов, участники команды должны иметь возможность обмена информацией и взаимодействия, при этом способ обмена информацией зависит ее типа. Не все участники команды используют одни и те же средства, однако при наличии единой структуры и интегрированных средств взаимодействие участников упрощается. Некоторые участники являются непосредственно разработчиками, другие участники разрабатывают пользовательский интерфейс, выполняют проверку качества, готовят документацию, управляют циклом разработки и т.д., при этом каждый из них имеет собственные требования и предпочтения. Сервер групповой работы представляет собой масштабируемую и гибкую платформу для разработки, которую можно расширять по мере развития проекта.

Изменение процесса разработки проекта с течением времени В некоторых случаях, например, при разработке проекта "с нуля", может возникнуть необходимость настройки инфраструктуры проекта до начала создания кода. В других случаях проект может быть уже запущен, и к нему может быть создан определенный объем кода, однако из-за существенного увеличения масштаба проекта к работе над ним требуется привлечь дополнительных разработчиков. По мере увеличения размера команды необходимо фиксировать и распределять данные о проекте. Для сбора таких данных оптимальным является применение таких средств, как системы отслеживания проблем и вики-страницы.

Регистрация сервера групповой работы

Чтобы воспользоваться службами сервера групповой работы в среде IDE, необходимо установить подключаемый модуль Team Server, а затем зарегистрировать сервер групповой работы в среде IDE. Экземпляр командного сервера java.net по умолчанию регистрируется при установке подключаемого модуля Team Server. Для регистрации экземпляра сервера групповой работы выполните следующие действия.

  1. Выберите меню "Окно" > "Подключаемые модули" для открытия диспетчера подключаемых модулей.
  2. Перейдите на вкладку 'Доступные подключаемые модули' в диспетчере подключаемых модулей и выберите подключаемый модуль 'Сервер групповой работы'.
    снимок диспетчера подключаемых модулей
  3. Нажмите кнопку "Установить" в диспетчере подключаемых модулей и выполните указания программы.

    После установки подключаемого модуля Team Server можно добавить новый экземпляр сервера групповой работы. Модуль также поддерживает панель совместной работы, предоставляющую обзор проектов, к которым пользователь присоединяется, а также которые он создает или открывает.

    Примечание. Возможно, потребуется установить дополнительные подключаемые модули, необходимые для подключаемого модуля Team Server, и перезапустить IDE.

  4. Выберите 'Группа > Сервер групповой работы > Добавить сервер групповой работы' в главном меню. В результате откроется диалоговое окно 'Добавление сервера групповой работы'.
  5. Введите имя и URL-адрес сервера групповой работы. Нажмите кнопку "Добавить". Нажмите кнопку "Add".
    Диалоговое окно "Добавление сервера групповой работы".

    Примечание. В IDE будет выполнена проверка, чтобы убедиться, что добавляемый сервер групповой работы является допустимым экземпляром сервера групповой работы, созданным с использованием инфраструктуры Kenai.

    Новый сервер групповой работы отображается под узлом 'Серверы групповой работы' в окне 'Службы'. Сервер групповой работы java.net добавляется по умолчанию при установке подключаемого модуля и также отображается в списке под узлом 'Серверы групповой работы'.

    снимок окна 'Службы'

Чтобы войти в любой зарегистрированный экземпляр сервера групповой работы, выберите в главном меню "Группа" > "Командный сервер" > "Авторизация". В качестве альтернативы можно щелкнуть правой кнопкой мыши имя сервера в узле 'Серверы групповой работы' в окне 'Службы' и выберите 'Вход' или щелкните 'Вход' на инструментальной панели группы.

Диалоговое окно "Добавление сервера групповой работы".

После регистрации сервера групповой работы и входа в него можно открыть панель наблюдения совместной работы, чтобы просмотреть существующие проекты и выполнить поиск других проектов, размещенных на сервере. Чтобы создавать проекты на сервере, необходимо иметь учетную запись на сервере групповой работы.

Примечания.

  • В настоящее время доступен только сервер групповой работы java.net. Сервер java.net групповой работы регистрируется по умолчанию при установке подключаемого модуля Team Server. Дополнительные сведения и планы по поддержке других серверов групповой работы доступны на сайте java.net.
  • Для входа на сервер групповой работы java.net необходима учетная запись java.net. Однако многие проекты, размещенные на сервере java.net, можно получать и открывать без входа.

Получение исходных файлов проекта на сервере групповой работы

Для получения и открытия многих проектов, размещенных на сервере групповой работы java.net, не требуется быть зарегистрированным участником проекта или входить в систему.

  1. Выберите в главном меню "Группа" > "Сервер групповой работы" > "Получить исходные файлы". Откроется мастер получения исходных файлов с сервера групповой работы.

    Можно также открыть проект сервера групповой работы на инструментальной панели совместной работы и нажать кнопку Получить под узлом "Исходные файлы проекта" на панели наблюдения.

  2. Нажмите в мастере получения исходных файлов кнопку "Обзор" для указания репозитория проекта.
    снимок получения ресурсов для диалогового окна "Добавление сервера групповой работы".
  3. В диалоговом окне "Обзор командных проектов" введите ключевое слово для поиска и нажмите кнопку "Поиск".
    снимок диалогового окна "Обзор проектов групповой работы".

    Среда IDE выполняет поиск проектов в экземпляре сервера групповой работы, содержащих запрос, а затем выводит результаты в диалоговом окне.

  4. Выберите проект из списка. Нажмите кнопку "ОК".
  5. Чтобы выбрать проект из репозитория, нажмите кнопку "Обзор" рядом с раскрывающимся списком папки назначения и выберите папку в диалоговом окне "Обзор папок репозитория".
    снимок диалогового окна 'Обзор папок репозитория'
  6. Укажите местоположение в локальной системе для локального репозитория исходных файлов. Нажмите кнопку "Получить с сервера групповой работы".

При нажатии кнопки "Получить с сервера групповой работы" среда IDE создает локальный репозиторий и получает исходные файлы проекта.

По завершении проверки будет выведен запрос на открытие всех проверенных проектов NetBeans. Нажмите кнопку "Открыть проект" в диалоговом окне, чтобы выбрать проекты, которые необходимо открыть в среде IDE. Нажмите кнопку "Отмена", если открытие проверяемых проектов не требуется.


Дополнительные сведения

Дополнительные сведения по использованию IDE NetBeans в среде для совместной работы см. в следующих ресурсах.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Working With a Team Server in NetBeans IDE

A Team Server provides various services that are designed to help increase the productivity of developers by providing an infrastructure for developers collaborating on a project. To work with a Team Server, install the Team Server plugin from the NetBeans Update Center. The plugin will automatically register an instance of the java.net team server. After you register a Team Server with the IDE, you can take advantage of the services offered by the Team Server for your hosted projects.

What is a Team Server?

Content on this page applies to NetBeans IDE 7.2, 7.3, 7.4 and 8.0

A Team Server can be any online site that uses the Kenai infrastructure to provide project hosting and collaborative tools and services. Each project hosted on a Team Server is represented by a project page that provides a description and details about the project. The project page also enables the project owner to enable and disable the services associated with the project.

For projects hosted on a Team Server, the IDE provides integrated support for the following services.

Version Control Systems

A source code management tool is invaluable when a group of developers are working on the same code base. The IDE provides integrated support for version control systems to help developers manage the revisions to the source code in the repository. The NetBeans IDE provides support for working with Mercurial and Subversion repositories hosted on a Team Server. The IDE can automatically create local repositories for hosted projects.

Issue Tracking

An issue tracking system enables developers and users to report and track issues associated with a project and provides a valuable feedback mechanism for people involved in the project. The integration of issue tracking systems in the IDE enables developers to find, view and resolve project issues from within the IDE. NetBeans IDE provides integrated support for the Bugzilla and JIRA issue trackers.

Instant Messaging and Notifications

If a project on a team server has a chat room enabled, project members can participate in the project's chat room and have private chats with each other. Chat enables members to exchange messages and links from within the IDE. The IDE can receive and display messages, for example, that notify you when there are changes to the project and when there are changes to the repository.

Note. The XMPP services for instant messaging and notifications are not currently available for java.net.

Why Use a Team Server?

Developers who are collaborating on a project require a set of tools and an infrastructure that can help them stay connected to each other and work together as a team. In addition to sharing sources, team members need to be able to share information and communicate with each other, and how they share information depends on the type of information they need to share. Not all team members will use the same tools, but communication between members can be simplified when the infrastructure and tools are integrated. Some members will be developers, but there might also be people responsible for designing the user interface, testing quality, writing documentation, managing the build cycle, etc., each with different requirements and preferences. A Team Server provides a scalable, flexible platform for development that can grow as the project grows.

How a project develops can change over time. In some cases, in particular when starting a project from scratch, you might want to set up the project infrastructure before any coding starts. In other cases, a project might already be started and some code written, but the project has grown in scope and additional people need to be brought in to work on the project. As the size of the team changes, details about the project need to be captured and communicated. Tools such as issue trackers and wiki pages are useful for capturing this type of information.

Registering a Team Server

To take advantage of Team Server services in the IDE, you need to install the Team Server plugin and then register a Team Server with the IDE. By default, the java.net team server instance is registered when you install the Team Server plugin. To register a new instance of a team server, perform the following steps.

  1. Choose Window > Plugins to open the Plugins manager.
  2. Select the Available Plugins tab in the Plugins manager and select the Team Server plugin.
    screenshot of Plugins manager
  3. Click Install in the Plugins manager and step through the plugin installation process.

    After the Team Server plugin is installed, you can add a new team server instance. The plugin also enabled the Team Dashboard which provides an overview of team projects that you create, open or join.

    Note. You might need to install additional plugins that are required by the Team Server plugin and restart the IDE.

  4. Choose Team > Team Server > Add Team Server in the main menu to open the New Team Server dialog box.
  5. Type the Name and URL of the Team Server. Click Add.
    Add Team Server dialog

    Note. The IDE will check to confirm that the team server that you are adding is a valid team server instance that is built on the Kenai infrastructure.

    In the Services window you can see the new team server is listed under the Team Servers node. The java.net team server is added by default when you install the plugin and is also listed under the Team Servers node.

    screenshot of Services window

You can log in to any registered team server instance by choose Team > Team Server > Login from the main menu. Alternatively, you can right-click the name of the server under the Team Servers node in the Services window and choose Login or click Login in the Team Dashboard.

Add Team Server dialog

After you register the Team Server and log in, you can open the Team Dashboard for an overview of your projects and to search for other projects that are hosted on the Team Server. To create projects on a Team Server you must have an account with the Team Server.

Notes.

  • Currently, the only Team Server that is publicly available is java.net. The java.net Team Server is registered by default when you install the Team Server plugin. Please see the java.net site for details and plans for other Team Server options.
  • You need an account at java.net to log in to the java.net team server. However, you can retrieve and open many of the projects that are hosted on java.net without logging in.

Retrieving Sources of a Team Server Project

For many projects that are hosted on the java.net team server you do not need to be a project member or logged in to open the project and retrieve the sources.

  1. Choose Team > Team Server > Get Sources from the main menu to open the Get Sources from Team Server wizard.

    Alternatively, you can open a Team Server project in the Team Dashboard and then click get under the project's Sources node in the Team Dashboard.

  2. In the Get Sources from Team Server wizard, click Browse to specify the project repository.
    screenshot of Get Sources from Team Server dialog
  3. In the Browse Team Projects dialog, type a search term and then click Search.
    screenshot of Browse Team Projects dialog

    The IDE searches the Team Server instance for projects containing the search terms and displays the results in the dialog box.

  4. Select a project from the list. Click OK.
  5. To select a specific folder in the repository, click Browse next to the Folder to Get dropdown list and select a folder in the Browse Repository Folders dialog.
    screenshot of Browse Repository Folders dialog
  6. Specify a location on your local system for the local repository of the sources. Click Get From Team Server.

When you click Get From Team Server, the IDE will create a local repository and retrieve the sources of the project.

After checkout is complete, you will be prompted to open any NetBeans project that were checked out. You can click Open Project in the dialog to select the projects that you would like to open in the IDE. Select Cancel if you do not want to open any of the checked out projects.


See Also

For additional information on using NetBeans IDE in a collaborative environment, see the following resources.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo