Подключение к базе данных MySQL

В этом документе описывается настройка соединения с базой данных MySQL из IDE NetBeans. После подключения с MySQL можно начать работать в проводнике баз данных среды IDE, создавая новые базы данных и таблицы, заполняя таблицы данными и делая структуру и содержимое баз данных доступными для запросов SQL. Этот учебный курс разработан для начинающих пользователей, обладающих базовым представлением об управлении базами данных, которым необходимо применить знания к работе с MySQL в IDE NetBeans.

MySQL является распространенной системой управления реляционной базой данных с открытым исходным кодом (СУРБД), широко используемой в веб-приложениях благодаря своей скорости, гибкости и надежности. MySQL использует SQL (язык структурированных запросов) для доступа к данным в базе данных и их обработки.

Предполагаемая продолжительность: 30 минут

Содержание

Содержимое на этой странице применимо к IDE NetBeans 7.2, 7.3 и 7.4

Для работы с этим учебным курсом требуется следующее программное обеспечение и ресурсы.

Программное обеспечение или материал Требуемая версия
IDE NetBeans 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, Java
Комплект для разработчика на языке Java (JDK) Версия 6 или 7
Сервер базы данных MySQL версия 5.x

Примечание. В этом руководстве предполагается, что уже имеется СУБД MySQL, которая установлена и настроена на компьютере. Если система устанавливается впервые, ознакомьтесь с официальной документацией по MySQL для получения справки. Также подробные сведения по этой теме можно найти в разделе Настройка сервера баз данных MySQL в операционной системе Windows.

Настройка свойств сервера MySQL

IDE NetBeans поставляется с включенной поддержкой для MySQL RDBMS. До получения доступ к серверу баз данных MySQL в IDE NetBeans, необходимо настроить свойства сервера MySQL.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши узел Databases ("Базы данных") в окне Services ("Службы") и выберите Register MySQL Server ("Зарегистрировать MySQL") для открытия диалогового окна свойств сервера MySQL.
    Диалоговое окно "Свойства сервера MySQL": базовые свойства
  2. Убедитесь, что имя узла и порт сервера указаны правильно.

    Обратите внимание, что среда IDE вводит localhost как имя узла сервера по умолчанию и 3306 как номер порта сервера по умолчанию.

  3. Введите имя администратора (если оно не отображается).

    Примечание. Необходим доступ с правами администратора, чтобы иметь возможность создавать и удалять базы данных.

  4. Введите пароль администратора. По умолчанию установлено пустое значение.

    Примечание. Пустой пароль является допустимым.

  5. Нажмите вкладку "Свойства администратора" в верхней части диалогового окна.

    Отобразится соответствующая вкладка, предоставляющая возможность ввода сведений для управления сервером MySQL.
  6. В поле "Путь/URL-адрес к средству администрирования" введите путь к средству администрирования MySQL (например, MySQL Admin Tool, PhpMyAdmin или другому подходящему веб-средству) или найдите его при помощи кнопки "Обзор".

    Примечание. mysqladmin является инструментов администрирования MySQL, который находится в папке bin каталога установки MySQL. Это средство командной строки не подходит для использования в среде IDE.

    Введите аргументы для средства администрирования в соответствующее поле.
  7. В поле "Путь к команде запуска" введите соответствующий путь MySQL или найдите его при помощи кнопки "Обзор". Для получения команды запуска найдите файл mysqld в папке bin каталога установки MySQL.

    Примечание. Рекомендуемый двоичный файл для Unix и NetWare: mysql_safe. Также может потребоваться другая команда запуска при установке MySQL в составе установки AMP.

    Введите значение аргументов для команды запуска в соответствующее поле.
  8. В поле "Путь к команде остановки" введите путь к команде остановки MySQL или найдите его при помощи кнопки "Обзор". Обычно требуется ввести путь к файлу mysqladmin в папке bin каталога установки MySQL. При использовании команды mysqladmin введите -u root stop в поле "Аргументы" для получения прав пользователя root на остановку сервера.
  9. На рисунке ниже изображен внешний вид вкладки "Свойства администратора" по завершении настройки. Если настройка выполнена корректно, нажмите кнопку "ОК".

    Диалоговое окно "Свойства сервера MySQL": свойства администрирования

Запуск сервера MySQL

Перед попыткой подключения к серверу базы данных MySQL необходимо убедиться в том, что он запущен на компьютере. Если сервер базы данных не подключен, вы увидите (disconnected) рядом с именем пользователя в узле MySQL Server в окна 'Служба' и не сможете развернуть узел.

Для подключения к серверу баз данных убедитесь, что сервер базы данных MySQL запущен на компьютере, щелкните правой кнопкой мыши 'Базы данных' > узел 'MySQL Server' в окне 'Службы' и выберите 'Подключить'. Может отобразиться запрос на ввод пароля для подключения к серверу.

Сервер базы данных MySQL запущен

После подключения сервера вы сможете развернуть узел MySQL Server и просмотреть все доступные базы данных MySQL.

Создание экземпляра базы данных и подключение к ней

Редактор SQL является широко распространенным способом взаимодействия с базами данных. Для этого в IDE NetBeans имеется встроенный редактор SQL. Обычно редактор SQL доступен с помощью параметра 'Выполнить команду' из контекстного меню узла подключения (или дочерних узлов узла подключения). После установления подключения к серверу MySQL, можно создать новый экземпляр базы данных в редакторе SQL. Для продолжения работы с данным учебным курсом создайте экземпляр с именем MyNewDatabase:

  1. В окне 'Службы' среды IDE щелкните правой кнопкой мыши узел сервера MySQL Server и выберите 'Создать базу данных'.

    Откроется диалоговое окно "Создание базы данных MySQL".
  2. В диалоговом окне "Создание базы данных MySQL" введите имя новой базы данных. В этом учебном курсе используется имя MyNewDatabase. Не устанавливайте флажок. Диалоговое окно создания базы данных MySQL

    Примечание. Также определенному пользователю можно предоставить полный доступ. По умолчанию только администратор обладает правами на выполнение определенных команд. Раскрывающийся список позволяет присваивать эти права определенным пользователям.

  3. Нажмите кнопку "ОК".

    В узле "Сервер MySQL" окна "Службы" будет выведена новая база данных.

  4. Щелкните узел новой базы данных правой кнопкой мыши и выберите 'Подключение', чтобы установить соединение с базой данных.

    Открытые подключения к базе данных отображаются в узле 'Установленные подключения' (значок узла установленных подключений) в окне 'Службы'.

Создание таблиц баз данных

После установления подключения к базе данных MyNewDatabase можно начинать изучение принципов создания таблиц, заполнения их данными и изменения данных в таблицах. Благодаря этому для пользователей обеспечивается возможность более глубокого анализа функций проводника баз данных, а также поддержки IDE NetBeans файлов SQL.

База данных MyNewDatabase в настоящее время пуста. В среде IDE таблицу базы данных можно добавить при помощи диалогового окна "Создание таблицы" или посредством ввода запроса SQL и его запуска напрямую из редактора SQL. Можно использовать оба метода.

  1. Использование редактора SQL
  2. Использование диалогового окна "Создание таблицы"

Использование редактора SQL

  1. В проводнике баз даннызх разверните узел подключения MyNewDatabase (значок узла подключения) и обратите внимание, что там содержится три подпапки: 'Таблицы', 'Представления' и 'Процедуры'.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши папку Tables ("Таблицы") и выберите Execute Command ("Выполнить команду"). В главном окне редактора SQL отобразится пустой холст.
  3. В редакторе SQL введите следующий запрос. Это определение создаваемой таблицы Counselor.
    CREATE TABLE Counselor (
        id SMALLINT UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,
        firstName VARCHAR (50),
        nickName VARCHAR (50),
        lastName VARCHAR (50),
        telephone VARCHAR (25),
        email VARCHAR (50),
        memberSince DATE DEFAULT '0000-00-00',
        PRIMARY KEY (id)
                );
    Примечание Запросы, сформированные в редакторе SQL, анализируются в соответствии с нормами языка структурированных запросов (Structured Query Language, SQL). Для SQL характерны строгие синтаксические правила, применяемые также при работе с редактором среды IDE. После выполнения запроса в окне 'Вывод' будет создан отклик от механизма SQL, указывающий на успешность выполнения или ошибку.
  4. Чтобы выполнить запрос нажмите кнопку 'Выполнить SQL' (Кнопка 'Выполните SQL') на панели задач в верхней части (Ctrl-Shift-E) или щелкните правой кнопкой мыши в редакторе SQL Editor и выберите 'Выполнить оператор'. В среде IDE будет создана таблица базы данных Counselor, а в окне "Вывод" появится сообщение, подобное сообщению на рисунке ниже.

    Окно
  5. Для проверки изменений щелкните правой кнопкой мыши узел 'Таблицы' в проводнике баз данных и выберите 'Обновить'. При выборе пункта "Обновить" компоненты интерфейса пользователя в проводнике данных будут приведены в соответствие с текущим состоянием указанной базы данных. Обратите внимание, что новый узел таблицы Counselor (Значок узла подключения к базе данных) теперь отображается ниже 'Таблицы' в проводнике баз данных. Если развернуть узел таблицы, можно увидеть созданные столбцы (поля), начинающиеся с первичным ключом (значок узла первичного ключа).

    Таблица 'Counselor' отображается в проводнике баз данных

Использование диалогового окна "Создание таблицы"

  1. В проводнике баз данных щелкните правой кнопкой мыши узел 'Таблицы' и выберите 'Создать таблицу'. Откроется диалоговое окно "Создание таблицы".
  2. Введите Subject в текстовое поле "Имя таблицы".
  3. Нажмите кнопку "Добавить столбец".
  4. В поле Name ("Имя") столбца введите id. Выберите SMALLINT в качестве типа данных из раскрывающегося списка Type. Нажмите кнопку "ОК".
    снимок диалогового окна добавления столбцов
  5. Установите флажок Primary Key ("Первичный ключ") в диалоговом окне Add Column. В этом действии выполняется определение первичного ключа таблицы. Все таблицы, созданные в реляционных базах данных, должны содержать первичный ключ. Обратите внимание, что при выборе флажка "Ключ" выполняется автоматическая установка флажков "Индекс" и "Уникальный", при этом отменяется выбор флажка "Значение отсутствует". Это объясняется тем, что первичные ключи применяются для определения уникальной строки базы данных и по умолчанию используются в индексе таблицы. Поскольку все строки должны иметь уникальный идентификатор, первичные ключи не могут иметь значение Null.
  6. Повторите эту процедуру, добавив оставшиеся столбцы, как показано в следующей таблице.

    Ключ Индекс Значение отсутствует Уникальный Имя таблицы Тип данных Размер
    [установлен] [установлен] [установлен] идентификатор SMALLINT 0
    [установлен] "name" – имя VARCHAR 50
    [установлен] "description"– описание VARCHAR 500
    [установлен] FK_counselorID SMALLINT 0

    Выполняется создание таблицы Subject, в которой будут содержатся данные для каждой из следующих записей.

    • Имя: тема
    • Описание: описание темы
    • Идентификатор таблицы Counselor: идентификатор, соответствующий идентификатору в таблице Counselor
    Диалоговое окно 'Создать таблицу' с выбранными полями для таблицы Subject

    Убедитесь, что все поля в диалоговом окне "Создание таблицы" соответствуют полям в примере выше и нажмите кнопку "ОК". IDE создает таблицу Subject в базе данных и можно увидеть, что новый узел таблицы Subject (Значок узла подключения к базе данных) отображается непосредственно под 'Таблицы' в проводнике баз данных.

Работа с данными в таблице

Для работы с табличными данными можно использовать редактор SQL в IDE NetBeans. Выполняя запросы SQL в базе данных, можно добавлять, изменять и удалять данные в структурах баз данных. Для добавления новой записи (строки) в таблицу Counselor необходимо выполнить действия, описываемые ниже.

  1. Выберите элемент "Выполнение команды" в папке "Таблицы" проводника баз данных. В главном окне редактора SQL отобразится пустой холст.
  2. В редакторе SQL введите следующий запрос.
    INSERT INTO Counselor
    VALUES (1, 'Ricky', '"The Dragon"', 'Steamboat','334 612-5678', 'r_steamboat@ifpwafcad.com', '1996-01-01')
  3. Чтобы выполнить запрос щелкните правой кнопкой мыши в редакторе SQL Editor и выберите 'Выполнить оператор'. В окне "Вывод" будет выведено сообщение об успешном выполнении запроса.
  4. Чтобы убедиться, что новая запись добавлена к таблице Counselor в проводнике баз данных щелкните правой кнопкой мыши узел таблицы Counselor и выберите 'Просмотреть данные'. В главном окне редактора SQL откроется новая панель. При выборе команды "Просмотреть данные" в верхней части окна редактора SQL автоматически создается запрос на выбор всех данных таблицы. Результаты выполнения оператора отображаются в представлении таблицы в нижней части окна. В рассматриваемом примере будет отображена таблица Counselor. Обратите внимание, что новая строка была добавлена с данными, предоставленными в запросе SQL.

    новая запись добавлена к таблице Counselor

Выполнение сценария SQL

Другим способом управления табличными данными в IDE NetBeans является запуск внешнего сценария SQL напрямую в IDE. Если сценарий SQL был создан в другом местоположении его можно просто открыть в IDE NetBeans и запустить его в редакторе SQL.

Для наглядности загрузите файл ifpwafcad.sql и сохраните его на компьютере. Этот сценарий предназначен для создания двух таблиц, аналогичных только что созданным таблицам (Counselor и Subject), и немедленного заполнения их данными.

Поскольку этот сценарий перезаписывает уже существующие таблицы, удалите Counselor и Subject, чтобы зафиксировать процесс создания таблиц при выполнении сценария. Удаление таблиц

  1. Щелкните правой кнопкой мыши узлы таблиц Counselor и Subject в проводнике баз данных, после чего выберите Delete ("Удалить").
  2. Нажмите кнопку Yes ("Да") в диалоговом окне Confirm Object Deletion ("Подтверждение удаления объекта"). Обратите внимание, что в диалоговом окне перечисляются таблицы, которые будут удалены.

При нажатии кнопки Yes ("Да") в диалоговом окне Confirm Object Deletion ("Подтверждение удаления объекта") узлы таблиц автоматически удаляются из проводника баз данных.

Выполнение сценария SQL в базе данных MyNewDatabase

  1. В главном меню среды IDE выберите "Файл" > "Открыть". В браузере файлов перейдите к месту хранения ifpwafcad.sql и выберите команду "Открыть". Сценарий автоматически откроется в редакторе SQL.
  2. Убедитесь, что подключение к базе данных MyNewDatabase выбрано в раскрывающемся списке "Соединение" на панели инструментов в верхней части редактора.

    Раскрывающийся список 'Подключение' на панели инструментов редактора SQL
  3. Нажмите кнопку 'Выполнить SQL' (Кнопка 'Выполните SQL') на панели инструментов редактора SQL. Сценарий будет выполнен для выбранной базы данных, возвращаемые данные будут выведены в окне "Вывод".
  4. Чтобы проверить изменения щелкните правой кнопкой мыши узел подключения MyNewDatabase в окне 'Среда выполнения' и выберите 'Обновить'. При выборе пункта "Обновить" компоненты интерфейса пользователя в проводнике данных будут приведены в соответствие с текущим состоянием указанной базы данных. Обратите внимание, что две новые таблицы из сценария SQL теперь отображаются как узлы таблицы в базе данных MyNewDatabase обозревателя баз данных.
  5. Выберите 'Просмотреть данные' в контекстном меню выбранного узла таблицы для просмотра данных, содержащихся в новых таблицах. Таким образом можно сравнить данные в таблицах с данными сценария SQL, чтобы убедиться в их соответствии.

Дополнительные сведения

Это заключительный раздел учебного курса "Подключение к базе данных MySQL". В этом документе демонстрируется настройка MySQL на компьютере пользователя и настройка соединения с сервером баз данных из IDE NetBeans. Также были рассмотрены методы работы с MySQL в обозревателе баз данных среды IDE при создании экземпляров баз данных и таблиц, заполнении их данными и выполнении запросов SQL.

Более подробные учебные курсы представлены на следующих ресурсах:

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Connecting to a MySQL Database

This document demonstrates how to set up a connection to a MySQL database from the NetBeans IDE. Once connected, you can begin working with MySQL in the IDE's Database Explorer by creating new databases and tables, populating tables with data, and running SQL queries on database structures and content. This tutorial is designed for beginners with a basic understanding of database management, who want to apply their knowledge to working with MySQL in NetBeans IDE.

MySQL is a popular Open Source relational database management system (RDBMS) commonly used in web applications due to its speed, flexibility and reliability. MySQL employs SQL, or Structured Query Language, for accessing and processing data contained in databases.

Expected duration: 30 minutes

Contents

Content on this page applies to NetBeans IDE 7.2, 7.3, 7.4 and 8.0

To follow this tutorial, you need the following software and resources.

Software or Resource Version Required
NetBeans IDE 7.2, 7.3, 7.4, 8.0, Java
Java Development Kit (JDK) Version 7 or 8
MySQL database server version 5.x

Note: This tutorial assumes that you already have the MySQL RDBMS installed and configured on your computer. If you are installing for the first time, please refer to the official MySQL documentation for help. You can also refer to Setting Up the MySQL Database Server in the Windows Operating System.

Configuring MySQL Server Properties

NetBeans IDE comes bundled with support for the MySQL RDBMS. Before you can access the MySQL Database Server in NetBeans IDE, you must configure the MySQL Server properties.

  1. Right-click the Databases node in the Services window and choose Register MySQL Server to open the MySQL Server Properties dialog box.
    MySQL Server Properties dialog box: Basic Properties
  2. Confirm that the server host name and port are correct.

    Notice that the IDE enters localhost as the default server host name and 3306 as the default server port number.

  3. Enter the Administrator user name (if not displayed).

    Note: You need administrative access to be able to create and remove databases.

  4. Enter the Administrator password. The default is set to blank.

    Note: A blank password can also be a password.

  5. Click the Admin Properties tab at the top of the dialog box.

    The Admin Properties tab is then displayed, allowing you to enter information for controlling the MySQL Server.
  6. In the Path/URL to admin tool field, type or browse to the location of your MySQL Administration application such as the MySQL Admin Tool, PhpMyAdmin, or other web-based administration tools.

    Note: mysqladmin is the MySQL admin tool found in the bin folder of the MySQL installation directory. It is a command-line tool and not ideal for use with the IDE.

    Type any arguments for the admin tool in the Arguments field.
  7. In the Path to start command, type or browse to the location of the MySQL start command. To find the start command, look for mysqld in the bin folder of the MySQL installation directory.

    Note: The recommended binary for Unix and NetWare is mysql_safe. The start command may also vary if MySQL was installed as part of an AMP installation.

    Type any arguments for the start command in the Arguments field.
  8. In the Path to stop command field, type or browse to the location of the MySQL stop command. This is usually the path to mysqladmin in the bin folder of the MySQL installation directory. If the command is mysqladmin, in the Arguments field, type -u root stop to grant root permissions for stopping the server.
  9. When finished, the Admin Properties tab should resemble the following figure. If you are satified with your configuration, click OK.

    MySQL Server Properties dialog box: Admin Properties

Starting the MySQL Server

Before you can connect to a MySQL Database Server, you must first ensure that the MySQL Database Server is running on your machine. If the database server is not connected you will see (disconnected) next to the user name in the MySQL Server node in the Service window and you will not be able to expand the node.

To connect to the database server, confirm that the MySQL Database Server is running on your machine, right-click the Databases > MySQL Server node in the Services window and choose Connect. You might be prompted to supply a password to connect to the server.

MySQL Database Server is running

When the server is connected you will be able to expand the MySQL Server node and view the all available MySQL databases.

Creating and Connecting to the Database Instance

A common way of interacting with databases is through an SQL editor. NetBeans IDE has a built-in SQL Editor for this purpose. The SQL Editor is generally accessible via the Execute Command option from the right-click menu of the connection node (or of the connection node's child nodes). Now that you are connected to the MySQL server, you can create a new database instance using the SQL Editor. For purposes of this tutorial, create an instance called MyNewDatabase:

  1. In the IDE's Services window, right-click the MySQL Server node and choose Create Database.

    The Create MySQL Database dialog box opens.
  2. In the Create MySQL Database dialog box, type the name of the new database. We will use MyNewDatabase for this tutorial. Leave the checkbox unselected at this time.
    Create MySQL Database dialog box

    Note: You can also grant full access to a given user. By default, only the admin user has the permissions to perform certain commands. The drop down list lets you assign these permissions to a specified user.

  3. Click OK.

    The new database appears under the MySQL Server node in the Services window.

  4. Right-click the new database node and choose Connect in the popup menu to open the connection to the database.

    Database connections that are open are represented by a complete connection node (complete connection node icon) in the Services window.

Creating Database Tables

Now that you have connected to MyNewDatabase, you can begin exploring how to create tables, populate them with data, and modify data maintained in tables. This allows you to take a closer look at the functionality offered by the Database Explorer, as well as NetBeans IDE's support for SQL files.

MyNewDatabase is currently empty. In the IDE it is possible to add a database table by either using the Create Table dialog, or by inputting an SQL query and running it directly from the SQL Editor. In the following exercises you will use the SQL editor to create the Counselor table and the Create Table dialog box to create the Subject table. After you create the tables you will run an SQL script to populate the tables.

  1. Using the SQL Editor
  2. Using the Create Table Dialog

Using the SQL Editor

In this exercise you will use the SQL editor to create the Counselor table.

  1. In the Database Explorer, expand the MyNewDatabase connection node (connection node icon) and note that there are three subfolders: Tables, Views and Procedures.
  2. Right-click the Tables folder and choose Execute Command. A blank canvas opens in the SQL Editor in the main window.
  3. In the SQL Editor, type in the following query. This is a table definition for the Counselor table you are about to create.
    CREATE TABLE Counselor (
        id SMALLINT UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,
        firstName VARCHAR (50),
        nickName VARCHAR (50),
        lastName VARCHAR (50),
        telephone VARCHAR (25),
        email VARCHAR (50),
        memberSince DATE DEFAULT '0000-00-00',
        PRIMARY KEY (id)
                );
    Note: Queries formed in the SQL Editor are parsed in Structured Query Language (SQL). SQL adheres to strict syntax rules which you should be familiar with when working in the IDE's Editor. Upon running a query, feedback from the SQL engine is generated in the Output window indicating whether execution was successful or not.
  4. To execute the query, either click the Run SQL (run SQL button) button in the task bar at the top (Ctrl-Shift-E), or right-click within the SQL Editor and choose Run Statement. The IDE generates the Counselor table in the database, and you receive a message similar to the following in the Output window.
    Output window indicates successful execution
  5. To verify changes, right-click the Tables node in the Database Explorer and choose Refresh. The Refresh option updates the Database Explorer's UI component to the current status of the specified database. Note that the new Counselor table node (table node icon) now displays under Tables in the Database explorer. If you expand the table node you can see the columns (fields) you created, starting with the primary key (primary key node icon).

    Counselor table displayed in Database Explorer

Using the Create Table Dialog

In this exercise you will use the Create Table dialog box to create the Subject table.

  1. In the Database Explorer, right-click the Tables node and choose Create Table. The Create Table dialog opens.
  2. In the Table name text field, type Subject.
  3. Click Add Column.
  4. For the Name of the column, enter id. Choose SMALLINT for data type from the Type drop-down list. Click OK.
    screenshot of Add Column dialog box
  5. Select the Primary Key check box in the Add Column dialog box. You are specifying the primary key for your table. All tables found in relational databases must contain a primary key. Note that when you select the Key check box, the Index and Unique check boxes are also automatically selected and the Null check box is deselected. This is because primary keys are used to identify a unique row in the database, and by default form the table index. Because all rows need to be identified, primary keys cannot contain a Null value.
  6. Repeat this procedure by adding the remaining columns, as shown in the following table.

    Key Index Null Unique Column Name Data Type Size
    [checked] [checked] [checked] id SMALLINT 0
    [checked] name VARCHAR 50
    [checked] description VARCHAR 500
    [checked] FK_counselorID SMALLINT 0

    You are creating a table named Subject that will hold data for each of the following records.

    • Name: name of the subject
    • Description: description of the subject
    • Counselor ID: counselor ID that corresponds to an ID from the Counselor table
    Create Table dialog with selected fields for Subject table

    Make sure that the fields in your Create Table dialog match those shown above, then click OK. The IDE generates the Subject table in the database, and you can see a new Subject table node (table node icon) immediately display under Tables in the Database Explorer.

Working with Table Data

In order to work with table data, you can make use of the SQL Editor in NetBeans IDE. By running SQL queries on a database, you can add, modify and delete data maintained in database structures. To add a new record (row) to the Counselor table, do the following:

  1. Choose Execute Command from the Tables folder in the Database Explorer. A blank canvas opens in the SQL Editor in the main window.
  2. In the SQL Editor, type in the following query.
    INSERT INTO Counselor
    VALUES (1, 'Ricky', '"The Dragon"', 'Steamboat','334 612-5678', 'r_steamboat@ifpwafcad.com', '1996-01-01')
  3. To execute the query, right-click within the SQL Editor and choose Run Statement. In the Output window, you can see a message indicating that the query was successfully executed.
  4. To verify that the new record has been added to the Counselor table, in the Database Explorer, right-click the Counselor table node and choose View Data. A new SQL Editor pane opens in the main window. When you choose View Data, a query to select all the data from the table is automatically generated in the upper region of the SQL Editor. The results of the statement are displayed in a table view in the lower region. In this example, the Counselor table displays. Note that a new row has been added with the data you just supplied from the SQL query.

    new record added to Counselor table

Running an SQL Script

Another way to manage table data in NetBeans IDE is by running an external SQL script directly in the IDE. If you have created an SQL script elsewhere, you can simply open it in NetBeans IDE and run it in the SQL Editor.

For demonstrative purposes, download ifpwafcad.sql and save it to a location on your computer. This script creates two tables similar to what you just created above (Counselor and Subject), and immediately populates them with data.

Because the script overwrites these tables if they already exist, delete the Counselor and Subject tables now so it becomes obvious that new tables are being created when the script is run. To delete tables:

  1. Right-click the Counselor and Subject table nodes in the Database Explorer and choose Delete.
  2. Click Yes in the Confirm Object Deletion dialog box. Note that the dialog box lists the tables that will be deleted.

When you click Yes in the Confirm Object Deletion dialog box, the table nodes are automatically removed from the Database Explorer.

To run the SQL script on MyNewDatabase:

  1. Choose File > Open File from the IDE's main menu. In the file browser navigate to the location where you previously saved ifpwafcad.sql and click Open. The script automatically opens in the SQL Editor.
  2. Make sure your connection to MyNewDatabase is selected from the Connection drop-down box in the toolbar at the top of the Editor.

    Connection drop-down box in the SQL Editor toolbar
  3. Click the Run SQL (run SQL button) button in the SQL Editor's task bar. The script is executed against the selected database, and any feedback is generated in the Output window.
  4. To verify changes, right-click the MyNewDatabase connection node in the Runtime window and choose Refresh. The Refresh option updates the Database Explorer's UI component to the current status of the specified database. Note that the two new tables from the SQL script now display as a table nodes under MyNewDatabase in the Database Explorer.
  5. Choose View Data from the right-click menu of a selected table node to see the data contained in the new tables. In this manner, you can compare the tabular data with the data contained in the SQL script to see that they match.

See Also

This concludes the Connecting to a MySQL Database tutorial. This document demonstrated how to configure MySQL on your computer and set up a connection to the database server from NetBeans IDE. It also described how to work with MySQL in the IDE's Database Explorer by creating new database instances and tables, populating tables with data, and running SQL queries.

For related and more advanced tutorials, see the following resources:

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo