Хранение проектов NetBeans C/C++ в системах контроля версий

Начиная с версии NetBeans IDE 7.3 хранение проектов NetBeans C/C++ (как правило, это проекты на основе существующего кода или двоичного кода) в системах контроля версий (VCS) значительно упростилось. Данная статья содержит подробную информацию о хранении проектов NetBeans C/C++ в системах контроля версий в IDE NetBeans.

Содержание

Содержимое этой страницы применимо к IDE NetBeans 7.3 и более поздним версиям

Требования

Для работы с этим учебным курсом требуется программное обеспечение, указанное ниже.

Программное обеспечение Требуемая версия
IDE NetBeans (включая поддержку C/C++) версия 7.3 и более поздние с подключаемым модулем NetBeans C/C++
Комплект для разработчика на языке Java (JDK) Версия 6, 7 или 8

Дополнительные сведения о загрузке и установке необходимого программного обеспечения см. в разделах Инструкции по установке IDE NetBeans и Настройка IDE NetBeans для C/C++/Fortran.

В IDE NetBeans устранены проблемы, связанные с контролируемыми проектами

В IDE NetBeans были устранены следующие проблемы.

Хранение данных проектов, не совместимых с VCS

В IDE NetBeans файлы метаданных проектов менялись слишком часто. Например, вы могли просто открыть проект под управлением VCS, ничего не менять в нем и вдруг заметить, что некоторые файлы метаданных проекта были изменены, поэтому вы должны проверить их или выполнить откат.

Этот вопрос был в основном связан с проектами на основе существующего кода и проектами на основе двоичного кода. Другими словами, с проектами на основе файлов, созданных пользователями.

Причина ошибки заключалась в том, что для таких проектов в IDE было очень мало информации о том, какие файлы и с какими параметрами компиляции использовались при сборке. Без такой информации функция помощи при работе с кодом не может давать точных результатов. Поэтому IDE должен был использовать уже имеющиеся данные для анализа содержимого проекта и настройки функции помощи при работе с кодом для анализа соответствующих файлов с соответствующими параметрами. К сожалению, такая статистика хранится без учета требований VCS.

Параметры компилятора

Ошибка компилятора связана с тем, что параметры компилятора, используемые для сборки проекта, могут быть очень тесно связаны с компьютером, на котором выполняется сборка проекта. Например, при сборке OpenJDK используется ALT_BOOTDIR, который должен быть установлен на пути к используемому JDK. Этот путь может быть разным даже на компьютерах с идентичной операционной системой. IDE сохраняет все параметры компилятора в метаданных проекта - без этих данных он не сможет выполнить анализ кода в следующий раз, и результаты не будут достаточно точными.

Когда информация, связанная с определенными компьютерами или пользователями, передается в VCS, метаданные проекта изменяются после их изъятия другим пользователем для сборки проекта (сохраняются новые параметры), хотя пользователь не вносил никаких изменений в проект.

Список переменных среды

Для проектов на основе существующего кода или бинарного кода можно указать список переменных среды, которые будут использоваться при хранении метаданных проекта. Если IDE сохраняет параметры компилятора и значение параметра совпадает со значением переменных, вместо этого будет записан макрос.

Рассмотрим следующий пример. Имеются переменные ALT_BOOTDIR=/usr/jdk/latest и ALT_BOOTDIR, перечисленные в указанном выше поле в моей среде. Если IDE распознает, что параметр -I/usr/jdk/latest/include был использован при компиляции файла, он сохранит ${ALT_BOOTDIR}/include в метаданных проекта.

Мастер настройки помощника при работе с кодом также можно использовать для каждой конфигурации отдельно: он изменяет только ту конфигурацию, которая активна в настоящий момент. Таким образом, вы можете запустить его отдельно для каждой конфигурации и получить разные параметры помощника при работе с кодом для каждой платформы.

Настройка помощника при работе с кодом в случаях, когда не удается создать проект

Мастер настройки помощника при работе с кодом наиболее эффективен при написании кода с использованием данных отладки. Лучшие варианты: -g3 -gdwarf-2 для компиляторов GNU и просто -g для компиляторов SUN.

Но если сборка проекта не выполнена или не содержит никакой информации об отладке, мастер настройки помощника при работе с кодом поддерживает специальный режим 'Поиск в файловых системах файлов заголовков C/C++'. В этом режиме IDE NetBeans попытки разрешения конфликтов включали директивы путем поиска файловых систем для заголовков. Для этого мастер запросит ввести путь для поиска заголовков. По умолчанию это корневые папки исходных файлов проекта.

Переходные макросы

Другой аспект, который может неожиданно изменить метаданные проекта, - макросы (параметры -D), которые могут изменяться. Например, макросы, которые зависят от даты или имени текущего пользователя. Хранение таких значений макросов изменяет файлы метаданных проекта, и это не является целесообразным

Вы можете указать список таких макросов, которые требуется игнорировать, в поле "Переходные макросы". Это предотвращает для IDE хранение значений этих макросов в метаданных проектов. Макросы должны быть указаны в формате 'макрос=значение'. Ниже приведен снимок экрана для свойств проекта.

Свойства проекта

Управляемые проекты

В управляемых проектах (проекты "Приложение C/C++", "Динамическая библиотека C/C++" или "Статическая библиотека C/C++") также можно использовать переменные среды для указания параметров компиляторов. Перед параметром должен стоять знак доллара, а сам параметр должен быть заключен в фигурные скобки:${ALTBOOTDIR}/include.

Дополнительные сведения о поддержке языков C/C++/Фортран

  • Подробнее об использовании функций C/C++ среды IDE NetBeans см. в разделе Учебная карта C/C++.
  • Присоединитесь к форуму пользователей NetBeans C/C++, чтобы принять участние в обсуждениях, связанных с разработкой на C/C++ с использованием IDE NetBeans, или обратиться за поддержкой.
  • Вы можете сообщить об ошибке или предложить усовершенствование в Bugzilla (на сайте netbeans.org требуется регистрация).
  • Сведения об использовании популярных пакетов контроля версий с IDE NetBeans см. в разделах "Управление версиями приложений в системах контроля версий" в документе Разработка приложений в IDE NetBeans.
get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Storing NetBeans C/C++ Projects Under Version Control Systems

Starting with NetBeans IDE 7.3 storing NetBeans C/C++ projects (mostly projects from existing code and projects from binary) under version control systems (VCS) became less tricky. This article covers the details of storing NetBeans C/C++ projects under VCS in NetBeans IDE.

Contents

Content on this page applies to NetBeans IDE 7.3 and more recent

Requirements

To follow this tutorial, you need the following software.

Software Version Required
NetBeans IDE (including C/C++ support) version 7.3 or more recent with NetBeans C/C++ plugin
Java Development Kit (JDK) Version 6, 7, or 8

See the NetBeans IDE Installation Instructions and Configuring the NetBeans IDE for C/C++/Fortran documents for information about downloading and installing the required software.

VCS Controlled Project Issues Resolved in NetBeans IDE

The following issues were resolved in NetBeans IDE:

VCS Unfriendly Project Data Storage

The NetBeans IDE used to change project metadata files too frequently. For example, you could just open a project that was under VCS, change nothing, and suddenly realize that some project metadata files was changed, so you needed to either check them in or roll back.

This issue was mostly related to projects from existing code and projects from binary, in other words projects that are based on user make files.

The root of the issue was due to the fact that the IDE had very little information about which files in such projects took part in build and what compiler options each file was build with. Without such knowledge, the Code Assistance feature could not be precise. So the IDE had to use some background intelligence to figure out the project content and Code Assistance configuration to parse right files with right options. Unfortunately, such intelligence stored its data in a VCS-unfriendly manner.

Compiler Options

The compiler issue stems from the fact that compiler options used for building a project can be very specific to the machine you build your project on. For example, OpenJDK build uses ALT_BOOTDIR, which needs to be set to the path to my JDK. This path can be different even on machines with the same operating system. The IDE stores all compiler options in project metadata – without knowing such options it won't be able to parse your code next time and be precise enough.

When some machine or user specific information gets into VCS, the project metadata is changed after another user checks it out and builds a project (new options are stored), although the user did no changes in the project.

Environment Variables List

For projects from existing code or from binary, you may specify the list of environment variables to be used when storing project metadata. When the IDE stores the compiler options and an option value coincides with a variable value, a macros will be written instead.

Consider the following example. There ALT_BOOTDIR=/usr/jdk/latest and ALT_BOOTDIR variables are listed in the above mentioned field in my environment. If the IDE realizes that the -I/usr/jdk/latest/include option was used when compiling a file, it will store ${ALT_BOOTDIR}/include in the project metadata.

The Configure Code Assistance wizard also works on a per-configuration basis: it alters only the configuration that is currently active. So you can run it separately for each configuration, and get different code assistance settings for different platforms.

Configuring Code Assistance When You Cannot Build the Project

The Configure Code Assistance wizard is most efficient if you build your code with the debugging information. The best options are -g3 -gdwarf-2 for GNU compilers and just -g for Sun compilers.

In case your project is not built or does not contain any debugging information, the Configure Code Assistance wizard has a special mode, Search file system for C/C++ header files. In this mode, the NetBeans IDE tries to resolve failed include directives by searching the file system for headers. For this purpose the wizard asks you to enter the path to search for headers. By default, it is a project source root.

Transient Macros

Another thing that may alter project metadata unexpectedly are macros (-D options) that are volatile. For example a macros that depends on a date or current user name. Storing such macros values alters project metadata files, but this does not make much sense.

You can specify the list of such macros to ignore in the "Transient macros" field. This prevents the IDE from storing these macros values in project metadata. Macros are to be specified in the macro=value form. Here is a screenshot of a project properties:

Project properties

Managed Projects

In managed projects ("C/C++ Application", "C/C++ Dynamic Library", or "C/C++ Static Library" projects) you can also use environment variables to specify the compiler options. They should be preceded with a dollar sign and placed in curly braces as follows: ${ALTBOOTDIR}/include.

More Information about C/C++/Fortran Support

  • Please visit the C/C++ Learning Trail for more information about using the C/C++ features of the NetBeans IDE.
  • Join the NetBeans C/C++ User Forum to take part in discussions related to C/C++ development using the NetBeans IDE or ask for help.
  • You can file a bug or suggest an enhancement to Bugzilla (netbeans.org registration is required).
  • For information on using popular version control packages with NetBeans IDE, see " Versioning Applications with Version Control" in Developing Applications with NetBeans IDE.
get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo