Рекомендации по работе с приложениями на C/C++ для помощи при работе с кодом

'Помощь при работе с кодом' - это набор компонентов IDE, упрощающих навигацию и редактирование исходного кода. Для проектов C/C++ с существующими исходными файлами и проектов C/C++ с существующим двоичным кодом можно указать способ анализа кода, что позволит включить функции 'Помощь при работе с кодом' в IDE.

Обратите внимание, что рекомендации, приведенные в этой статье, относятся в основном к проектам, созданным на основе существующего исходного кода или на основе существующего двоичного кода. Для проектов, созданных и управляемых в конфигурации IDE 'Помощь при работе с кодом', выполнение этих рекомендаций не обязательно.

Содержание

Содержимое на этой странице применимо к IDE NetBeans 8.0/7.4/7.3
Что делать, если в окне проекта стоит вопросительный знак или директива #include подчеркнута красным
Настройка встроенного анализатора для помощи при работе с кодом
Настройка помощника при работе с кодом для проектов на базе нескольких платформ
Настройка помощника при работе с кодом в случаях, когда не удается создать проект
В каких случаях гиперссылка связана с определением функции, а в каких – с объявлением
Поиск всех определений пространства имен
Просмотр имени объявления, сделанного в макросе

Что делать, если проект помечен вопросительным знаком в окне проектов

Если в окне проекта стоит вопросительный знак или директива #include подчеркнута красным, то ваш проект имеет неразрешенные директивы #include. В среде IDE применяется внутренний синтаксический анализатор, который используется функциями помощника при работе с кодом (автозавершение кода, окно классов, окно переходов и т. д.). Эта отметка означает, что этот анализатор не может решить некоторые директивы #include, потому что проект IDE имеет неправильную конфигурацию. Это может произойти, если проект был создан на основе существующих исходных кодов без информации об отладке или если, например, исходные файлы включали новые библиотеки, когда проект IDE был уже создан.

Вот несколько возможных причин (от наиболее до наименее вероятных).

  • Неверные или недостаточные пути к пользовательским include, указанные в проекте, логической папке или свойствах файла.
  • Неверные или недостаточные пользовательские макросы, указанные в проекте, логической папке или свойствах файла.
  • Исходный файл по ошибке включен в проект
  • Файл заголовка не включен ни в один исходный файл и поэтому по ошибке включен в проект

Если вы держите курсор мыши на папке проекта, в подсказке отображаются некоторые сведения об этой проблеме. Для получения дополнительных сведений можно щелкнуть правой кнопкой мыши проект и выбрать 'Помощь при работе с кодом' -> 'Директивы Failed #include/#error'.

Попробуйте запустить мастер настройки помощника при работе с кодом, щелкнув правой кнопкой мыши проект и выбрав 'Помощник при работе с кодом' > 'Настроить помощника при работе с кодом' для устранения проблемы. Если вы знаете местоположение файлов, которые соответствуют ошибке директивы include, можно настроить проект, логическую папку и свойства файлов вручную.

Настройка встроенного анализатора для помощи при работе с кодом

Предположим, что исходный код приложения управляется системой контроля версий (VCS), такой как Mercurial, и вы создаете проект IDE на основе исходного кода. Если открыть IDE проект в IDE и вызвать изменения из VCS, необходимо создать проект IDE таким образом, чтобы он был обновлен с этими модификациями.

После сборки проекта в IDE проект автоматически обновляется в IDE следующими способами.

  • К проекту IDE добавляются новые блоки компиляции.
  • Существующие блоки компиляции изменяются с учетом новых или измененных определенных пользователем добавлений и макросов.
  • Модули компиляции, которые исключены из сборки, не исключаются из функции помощи при работе с кодом.

IDE использует анализатор сборок для сбора информации о сборке, используя промежуточные техники для получения вызова EXEC системной библиотеки на платформах Oracle Solaris и Linux. По умолчанию средство анализа сборки используется при создании проекта с существующим исходным кодом и запуске функции помощи при работе с кодом вручную. Если анализатор сборки не используется, журнал результатов сборки используется для сбора информации.

Если не нужно, чтобы IDE выполняла обновления проекта, можно отключить анализатор сборки следующим образом.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в окне 'Проекты' и выберите 'Свойства'.
  2. В диалоговом окне "Свойства проекта" выберите категорию "Помощь при работе с кодом".
  3. Снимите флажок 'Использовать анализатор сборки'.

Для проектов, созданных на основе исходного кода, для которых создана своя собственная среда во время сборки, анализатор сборки иногда может работать с ошибками. В случае ошибки сборки, если установлен флажок 'Использовать анализатор сборки' следует проверить сценарий сборки, чтобы убедиться, что отменена переменная среды LD_LIBRARY_PATH. Если переменная LD_LIBRARY_PATH отменена, также следует отменить LD_PRELOAD. Если эти две переменные отменены, анализатор сборки автоматически отключается. Если не удается изменить сценарий сборки, можно отключить анализатор сборки, как описано выше, и IDE может использовать журнал выходных данных для информации о сборке.

Настройка помощника при работе с кодом для проектов на базе нескольких платформ

При разработке проекта на базе нескольких платформ с помощью существующего кода можно использовать один и тот же проект IDE для нескольких платформ. Создание конфигурации для платформы и изменение набора компиляторов, параметров компиляторов и других свойств проекта надлежащим образом.

Мастер настройки помощника при работе с кодом также можно использовать для каждой конфигурации отдельно: он изменяет только ту конфигурацию, которая активна в настоящий момент. Таким образом, вы можете запустить его отдельно для каждой конфигурации и получить разные параметры помощника при работе с кодом для каждой платформы.

Настройка помощника при работе с кодом в случаях, когда не удается создать проект

Использование мастера настройки помощника при работе с кодом наиболее эффективно при сборке кода с использованием данных отладки (рекомендуемые параметры: -g3 -gdwarf-2 для компиляторов GNU и просто -g для компиляторов Oracle Solaris Studio.

Но если сборка проекта не выполнена или не содержит данных отладки, мастер настройки помощника при работе с кодом поддерживает специальный режим 'Поиск в файловых системах файлов заголовков C/C++'. В этом режиме IDE NetBeans попытки разрешения конфликтов включали директивы путем поиска файловых систем для заголовков. Мастер попросит ввести путь для поиска заголовков. По умолчанию путем поиска является корень исходного проекта.

Для использования мастера щелкните правой кнопкой мыши проект и выберите 'Помощь при работе с кодом' > 'Настройка помощи при работе с кодом'. Выполните шаги мастера для включения в IDE поддержки обновления помощи при работе с кодом. Нажмите кнопку 'Справка', чтобы получить информацию о каждом шаге.

Использование гиперссылок для навигации между вызовами и объявлениями

Навигация по гиперссылке позволяет переходить от вызова функции, класса, метода, переменной или константы к их объявлению. Чтобы использовать гиперссылки, выполните одно из следующих действий.

  • Наведите курсор мыши на класс, метод, переменную или константу при нажатой кнопке Ctrl. Гиперссылка появляется вместе с подсказкой с информацией об элементе. Нажмите на гиперссылку, и редактор перейдет к объявлению. Нажмите сочетание клавиш Alt + Left, чтобы вернуться к вызову.
  • Наведите курсор мыши на идентификатор и нажмите сочетание клавиш Ctrl + B. Редактор переходит к объявлению.
  • Нажмите сочетание клавиш Alt + Left, чтобы вернуться к вызову. Нажмите сочетание клавиш Alt + Left и Alt + Right для перемещения вперед и назад по хронологии местоположения курсора.

Также можно щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать 'Переход' > 'Переход к объявлению/определению' или другие вариантам навигации по коду.

Поиск всех определений пространства имен

Пространство имен может быть определено в различных файлах проекта. Для перехода между различными определениями пространства имен используется окно классов (CTRL+9) Щелкните правой кнопкой мыши интересующее вас пространство имен, затем выберите "Все объявления". Отобразится список всех определений, отсортированных по именами файлов.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

C/C++ Application How-Tos for Code Assistance

Code assistance is a set of IDE features that help you navigate and edit source code. For a C/C++ Project With Existing Sources or a C/C++ Project From Existing Binary, you can specify how your code will be parsed to enable the code assistance features of the IDE.

Note that the tips in this article mostly apply to projects from existing source or from an existing binary. For projects that are created and managed by the IDE code assistance configuration is not necessary.

Contents

Content on this page applies to NetBeans IDE 8.0/7.4/7.3
What To Do When Your Project Has a Question Mark in the Projects Window or a #include Directive is Underlined in Red
Configuring Build Analyzer for Code Assistance
Configuring Code Assistance for a Multi-Platform Project
Configuring Code Assistance When You Cannot Build the Project
When a Hyperlink Goes to a Function Definition and When to a Declaration
Finding All Definitions of a Namespace
Seeing the Declaration Name of a Declaration Made in a Macro

What To Do When Your Project Has a Question Mark in the Projects Window

If your project has a question mark in the Projects window, or an #include directive is underlined in red, then your project has unresolved include directives. The IDE uses an internal parser that is used by Code Assistance features (Code Completion, Classes window, Navigator window, etc). The markings mean that this parser cannot resolve some #include directives, because the IDE project has an incorrect configuration. This might happen if the project was created from existing sources without help from debugging information or if, for example, the source files included new libraries since the IDE project was created.

Here are some possible reasons (arranged from most to least probable):

  • Wrong or insufficient user include paths specified in the project, logical folder, or file properties
  • Wrong or insufficient user-defined macros specified in the project, logical folder, or file properties
  • Source file is included in the project by mistake
  • Header file is not included in any source files and hence is included in the project by mistake

If you hold the mouse cursor over the project folder, a tooltip displays some information about the problem. For more information, you can right-click the project and select Code Assistance -> Failed #include/#error directives.

Try launching the Configure Code Assistance wizard by right-clicking the project and choosing Code Assistance > Configure Code Assistance to resolve the problem. If you know the location of the files that correspond to the failed include directive, then you can set up the project, logical folder, and file properties manually.

Configuring Build Analyzer for Code Assistance

Suppose your application source code is managed with a version control system (VCS) such as Mercurial, and you create an IDE project from the source code. If you open the IDE project in the IDE and pull in changes from the VCS, you should build the IDE project so it is up to date with the modifications.

After you build your project in the IDE, the project is automatically updated by the IDE in the following ways:

  • New compilation units are added to the IDE project.
  • Existing compilation units are modified with new or changed user-defined includes and macros.
  • Compilation units that are excluded from building are not excluded from code assistance.

The IDE uses a build analyzer to gather information from the build, using an interposing technique to catch system library exec calls on Oracle Solaris and Linux platforms. By default, the build analyzer is used when you create a project with existing sources and when you manually run Configure Code Assistance. If the build analyzer is not used, the output log of the build is used to capture information.

If you do not want the IDE to perform the project updates, you can disable the build analyzer as follows:

  1. Right-click the project node in the Projects window and select Properties.
  2. In the Project Properties dialog box, click the Code Assistance category.
  3. Deselect the Use Build Analyzer option.

For source code projects that set up their own environment at build time, the build analyzer might not always work well. If a build fails when the Use Build Analyzer option is selected, you should check your build script to see if you have unset the LD_LIBRARY_PATH environment variable. If LD_LIBRARY_PATH is unset, you should also unset LD_PRELOAD. When these two variables are unset, the build analyzer is automatically disabled. If you cannot modify the build script, you can disable the build analyzer as described above, and the IDE can use the output log for build information.

Configuring Code Assistance for a Multi-Platform Project

If you are developing a multi-platform project from existing code, you can use the same IDE project for different platforms. Create a configuration per platform and change the compiler collection, compiler options, and other project properties appropriately.

The Configure Code Assistance wizard also works on a per-configuration basis: it alters only the configuration that is currently active. So you can run it separately for each configuration and get different code assistance settings for different platforms.

Configuring Code Assistance When You Cannot Build the Project

The Configure Code Assistance wizard is most efficient if you built your code with debugging information (the best options are -g3 -gdwarf-2 for GNU compilers and just-g for Oracle Solaris Studio compilers.

If your project cannot be built or does not contain debugging information, the Configure Code Assistance wizard has a special mode called Search File System for C/C++ Header Files. In this mode, the NetBeans IDE tries to resolve failed include directives by searching the file system for headers. The wizard asks you to enter a path to search for headers. By default, the path searched is a project source root.

To use the wizard, right-click the project and choose Code Assistance > Configure Code Assistance. Follow the steps of the wizard to enable the IDE to update code assistance. Click the Help button to get information about each step.

Using Hyperlinks to Navigate Between Invocations and Declarations

Hyperlink navigation lets you jump from the invocation of a function, class, method, variable, or constant to its declaration. To use a hyperlink, do one of the following:

  • Mouse over a class, method, variable, or constant while pressing Ctrl. A hyperlink appears along with a tooltip with information about the element. Click the hyperlink and the editor jumps to the declaration. Press Alt+Left to jump back to the invocation.
  • Mouse over an identifier and press Ctrl+B. The editor jumps to the declaration.
  • Press Alt+Left to jump back to the invocation. Press Alt+Left and Alt+Right to move backward and forward through the history of the cursor position.

You can also right-click the item and select Navigate > Go to Declaration/Definition, or other options to navigate through your code.

Finding All Definitions of a Namespace

A namespace can be defined in different files of the project. To navigate between different namespace definitions, use the Classes window (Ctrl-9). Right-click the namespace you are interested in and choose All Declarations. You will see a list of all definitions sorted by file names.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo