Редактирование JavaScript

IDE NetBeans обеспечивает усовершенствованные функции редактирования JavaScript, смоделированные для поддержки, уже обеспеченной для Java, Ruby и других языков. Данное руководство содержит обзор этих функций.

Программное обеспечение, требуемое для работы с данным учебным курсом.

Для работы с этим учебным курсом требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже.

Программное обеспечение или материал Требуемая версия
IDE NetBeans 6.9 или 7.3
Комплект для разработчика на языке Java (JDK) 6

Основные функции

В этом разделе мы представим основные функции редактирования JavaScript среды IDE.

Создание новых файлов

Новый файл JavaScript можно создать в любом проекте, посредством мастера создания файлов. Щелкните "Создать" -> "Другое" для открытия мастера. В мастере откройте категорию "Другое" и выберите файл JavaScript. Из шаблона будет создан новый файл JavaScript.

Если файл JavaScript должен быть видимым в редакторе проектов, создайте файл JavaScript в соответствующей подпапке проекта, такой как src.

Шаблон JavaScript по умолчанию содержит только сведения о лицензировании. Чтобы добавить к шаблону содержимое, перейдите к "Средства" -> "Шаблоны" и откройте шаблон JavaScript в среде IDE.

Выделение синтаксиса

Среда IDE предоставляет настоящее семантическое выделение, чтобы можно было различать методы и переменные.

Свертывание кода

Метод кода может быть свернут или развернут. В редакторе щелкните значок свернуть рядом с мотодом и он будет свернут. Щелкните значок развернуть рядом со свернутым методом и он будет развернут. Свернутый код помечается многоточием в рамке. кнопка в виде эллипса Удерживайте курсор над эллиптической формы кнопкой и в IDE отобразится свернутый метод.


отображается свернутый метод с помощью удержания курсора над кнопкой в виде эллипса

Можно развернуть или свернуть все методы в меню "Представление" -> "Свертки кода".

Переходы

На вкладке переходов среды IDE отображается структура файла JavaScript. Вкладка переходов распознает определения классов в стиле прототипов и показывает их как классы с методами.


на вкладке 'Навигатор' отображается структура файла JavaScript.

Фоновое средство синтаксического анализа

Средство синтаксического анализа работает в фоновом режиме и предоставляет подробные сообщения об ошибках.


фоновое средство синтаксического анализа, в котором отображается ошибка

Парные скобки

Скобки закрываются автоматически. При вводе ', ", [, ( или { вставляется соответствующий символ для закрытия скобок. При вводе закрывающего символа вручную вставленный будет переписан. При удалении открывающего символа возвратом со стиранием удаляется и парный к нему символ.

Форматирование

При нажатии на клавишу перехода на новую строку курсор переводится туда, где должна быть следующая строка. При нажатии на клавишу } отступ в строке будет немедленно уменьшен. При переформатировании выбранной области или всего буфера отступы для всего файла будут восстановлены.

Поддержка JSON

Работа с файлами JSON осуществляется как с JavaScript. Фоновое средство синтаксического анализа работает в специальном режиме JSON, где разрешается только выражение объектного литерала без функций и т.д.

Семантическое выделение

Объявления методов выделяются жирным шрифтом (включая объявления методов в стиле прототипов в объектных литералах), глобальные переменные выделяются зеленым, а неиспользованные переменные подчеркиваются серым.


фрагмент кода, в котором показано выделение

Пометка вхождений

При наведении курсора на символ будут выделены другие вхождения этой переменной или вызова. Кроме того, при наведении курсора на ключевое слово функции будет выделено всё возвращаемое этим методом (возвращаемые значения, создаваемые исключения). Это также произойдет, если навести курсор на возвращаемое значение.


выделенные возвращаемые элементы

Быстрое переименование

Нажмите Ctrl-R/Command-R на локальной переменной, и символ можно будет одновременно переименовать по всему файлу.


синхронное переименование переменных

Реорганизация

Можно найти все случаи использования переменной или операции внутри продукта. После их обнаружения можно выполнить переименование всех вхождений переменной или операции или реорганизацию во всём продукте. Перед выполнением реорганизации предварительный просмотр изменений можно выполнить на разделенном экране.

Для поиска и переименования всех экземпляров переменной или операции выполните следующие действия.

  1. Выберите вхождение переменной или операции в редакторе.
  2. Выберите "Изменить" -> "Найти вхождения" (Alt-F7). Поиск можно выполнять как по активному коду, так и по комментариям. Откроется представление вхождений, показывающее дерево всех случаев использования переменной или операции.


    поиск всех использований выбранной переменной

  3. Выберите переменную в редакторе снова, затем выберите "Рефакторинг" -> "Переименовать" (Ctrl-R/Command-R). Откроется диалоговое окно, в которое можно будет ввести новое имя.
  4. Нажмите кнопку "Preview". Откроется представление реорганизации с деревом замен слева и разделенным экраном, на котором показан исходный файл и файл после реорганизации, справа.


    предварительный просмотр реорганизации для всех вариантов использования

  5. Можно отменять переименование для отдельных вхождений переменной или операции. Отменяйте выбор отдельных вхождений в дереве слева.


    снято выделение переименования по отдельности

  6. После предварительного просмотра нажмите кнопку "Выполнить реорганизацию", и среда IDE выполнит реорганизацию всех файлов.

Быстрые исправления и семантические проверки

Среда IDE выполняет множество семантических проверок кода JavaScript и предлагает быстрые исправления. Для отображения быстрых исправлений выберите Source ("Исходный код") -> Fix Code ("Исправить код") (Alt-ВВОД). В число семантические проверок входят следующие.
  • Переприсваивание параметра;
  • Анонимная функция не всегда возвращает значение;
  • Переменная скрывает аргумент;
  • Код без побочных эффектов (нет вызовов, нет присваиваний);


    код без вызовов или назначений

  • Присваивание в условном операторе (if x = y); С этой семантической ошибкой связано несколько быстрых исправлений, таких как преобразование в выражение == и добавление двойных скобок для отключения предупреждения.


    меню быстрых исправлений для назначения в условном

  • Противоречивый возврат от функции (некоторые возвращаемые выражения возвращают значение, а некоторые нет).


    несогласованные элементы

Список задач

Фоновое средство синтаксического анализа и быстрые исправления предупреждений интегрированы со списком задач. Откройте список задач (окно -> Tasklist ("Список задач")) для просмотра ошибок в файлах, связанных с JavaScript. Дважды щелкните задачу в списке, и редактор перейдет к соответствующей строке.


список задач, в котором отображаются быстрые исправления

Автозавершение и анализ типов

Автозавершение кода JavaScript предоставляет возможность выбрать между встроенными в среду IDE основными классами JavaScript, которые можно вставить в код. Например, можно написать:
    x = "foo";      y = x;      y.  

и автозавершение кода покажет методы, доступные для строк JavaScript. Автозавершение кода работает со всеми литеральными типами в JavaScript. Механизму анализа типов и автозавершения кода также известны классы в стиле прототипа (только для регулярных функций) и операция new для их конструирования.

IDE NetBeans содержит информацию о параметров типов для параметров функций и  возвращаемых типов (@type, @param). Эти типы показываются в автозавершении кода: в списке, в документации и в подсказках параметров (Ctrl-P). Возвращаемые типы также показываются в диалоговом окне автозавершения кода после имени функции, отделенные двоеточием.


автозавершение кода

Если метод помечен как @deprecated, он перечеркивается в навигаторе и в вызовах к нему автозавершения кода. Сопровождающее описание нерекомендуемого метода показывается в отдельном разделе документации автозавершения, с выделением фона.

IDE NetBeans также может определить   возвращаемые типы для многих функций. Это важно для поддержки JSQuery. Например, методы, возвращающие true или false, имеют тип возврата Boolean ("булево"), методы, возвращающие алгебраические числа, имеют тип возврата Number ("Число") и т. д. Среда IDE как логически выводит типы, так и прямо отслеживает заявленные типы через комментарии. Наиболее важное следствие из этого состоит в том, что среда IDE отслеживает типы, проходящие через вызовы.Если у нас есть вот такой код:

"foo".big().charCodeAt(50).toExponential(fractionDigits);

NetBeans сперва видит, что foo – это String, так что она ищет в классе String метод big(). Функция charCodeAt(50) в этой String принадлежит к типу Number, так что если здесь применить автозавершение кода к "to", можно будет увидеть только методы, доступные в Number. 

Примечание Поиск возвращаемых типов включает в себя переход к индексу, который может занять определенное время, поэтому во время анализа типа IDE  отслеживание времени по часам и после одной или двух прошедших секунд   вычисление типов прерывается. Это может быть актуально для больших функций, медленных компьютеров или быстрых компьютеров с большой рабочей нагрузкой.

Переход к объявлению

Нажмите Ctrl и наведите курсор на строку кода. Щелкните левой кнопкой мыши имя переменной. Если среда IDE не может точно определить тип переменной (и, следовательно, целевую функцию), она предлагает всплывающее меню со всеми объявлениями переменной в проекте:


всплывающее окно для перехода к объявлению переменных

Документирование

При автозавершении кода отображается документация по интерфейсам API как для основных интерфейсов API javascript, так и для интерфейсов API DOM. Можно также просмотреть документацию для собственноручно созданных функций. При щелчке вызова при удерживаемой клавише Ctrl также будет показана документация (в форме подсказки).


Подсказка по документации

Автозавершение встроенного кода

Автозавершение кода на идентификаторах элементов в HTML работает для функции Prototype.js $("..."). Чтобы увидеть автозавершение кода на идентификаторах элементов, нажмите Ctrl-Space внутри кавычек. Например, если добавить variable = $("f|") и нажать Ctrl-Space, когда курсор (|) находится сразу после f, автозавершение кода покажет все идентификаторы элементов HTML, начинающиеся с f.


завершение идентификатора элемента

Внедрение

Функции внедрения JavaScript работают для JavaScript, внедренного в файлы RHTML, HTML и JSP.

Открытие типа

Нажмите Ctrl-O/Command-O и быстро перейдите к одной из своих функций, в каком бы файле она ни находилась.


диалоговое окно 'Перейти к типу'

Поддержка JSDoc

Если добавить к методу аннотацию @private, он будет отображен в навигаторе со значком замка. Если добавить к функции аннотацию @constructor, она будет показана как конструктор (и включена в автозавершение кода после ключевого слова "new"). @class и @namespace можно использовать для прямого назначения функций определенным классам (хотя анализатор функций часто назначает эти функции автоматически). Функции, помеченные @ignore, не появляются в автозавершении кода, но входят в индекс и могут быть использованы в Go To Declaration.


Базовая фильтрация включения файлов

При автозавершении кода в HTML включается только код из файлов JavaScript, на которые установлены ссылки. Давайте рассмотрим проект, в котором файл foo.js определяет функцию foo(), а файл bar.js определяет функцию bar(). Если файл hello.html включает только функцию <script src="bar.js"></script>, то только функция bar() отображается в автозавершении кода для hello.html.



Дополнительные сведения

Дополнительные сведения об использовании IDE NetBeans для редактирования веб-языков, отличных от Java, см. следующие ресурсы:

Для отправки комментариев и предложений, получения поддержки и новостей о последних разработках, связанных с Java EE IDE NetBeans присоединяйтесь к списку рассылки .

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2018, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Editing JavaScript

The NetBeans IDE provides enhanced JavaScript editing features that are modeled on support already provided for Java, Ruby, and other languages. This guide provides an overview of those features.

Software Needed for the Tutorial

To complete this tutorial, you need the following software and resources.

Software or Resource Version Required
NetBeans IDE 7.0, 7.1, 7.2. 7.3
Java Development Kit (JDK) 6 or 7

Basic Features

In this section we introduce the basic JavaScript editing features of the IDE.

Creating New Files

You can create a new JavaScript file in any project through the New File wizard. Click New->Other to open the wizard. In the wizard, open the Other category and select JavaScript file. A new JavaScript file is created from a template.

If you want the JavaScript file to be visible in the Project Editor, create the JavaScript file in an appropriate subfolder of the project, such as src.

The default JavaScript template contains only licensing information. To add content to the template, go to Tools -> Templates and open the JavaScript template in the IDE.

Syntax highlighting

The IDE provides true semantic highlighting to distinguish methods and variables.

Code Folding

Method code can be folded or expanded. Within the editor, click the fold icon next to a method and it folds. Click the expand icon next to a folded method and it expands. Folded code is denoted by an ellipsis box. ellipsis box Hold the cursor over the ellipsis box and the IDE displays the collapsed method.


collapsed method being shown by holding cursor over ellipsis

You can fold or expand all methods in the View -> Code Folds menu.

Navigation

The IDE's Navigator tab displays the JavaScript file structure. The Navigator recognizes prototype-style class definitions and shows them as classes with methods.


navigator tab showing Javascript file structure

Background parser

A parser runs in the background and provides detailed error messages.


background parser showing error

Bracket matching

Brackets automatically close. Typing a ', ", [, ( or { inserts a matching closing symbol. Typing the closing symbol will type through the inserted one. Backspacing the opening symbol removes the matching symbol.

Formatting

Pressing newline indents the caret based on where the next line is expected to be. Pressing a } will outdent the line immediately. Reformatting a selection or the whole buffer reindents the whole file.

JSON support

JSON files are treated as JavaScript. The background parser runs in a special JSON mode where it allows only an object literal expression with no functions etc.

Semantic highlighting

Method declarations are shown in bold (including prototype style method declarations in object literals), global variables are shown in green, unused variables are shown in gray underline.


code snippet showing highlighting

Mark Occurrences

Placing the caret on a symbol highlights other uses of the same variable or call. Furthermore, placing the caret on a function keyword will highlight all the returns from that method (return, throw). This should also happen if you place the caret on a return.


highlighted returns

Instant Rename

Press Ctrl-R/Command-R on a local variable and you can rename the symbol synchronously throughout the file.


renaming variable synchronously

Refactoring

You can find all usages of a variable or operation within a product. After finding these usages, you can rename all occurrences of the variable or operation and refactor throughout the product. Before performing the refactoring, you can preview the changes in a split screen UI.

To find and rename all usages of a variable or operation:

  1. Select an occurrance of the variable or operation in the editor.
  2. Select Edit->Find Usages (Alt-F7). You have the option of searching the comments as well as the active code. The Usages view opens, showing a tree view of all usages of the variable or operation.


    finding all usages of selected variable

  3. Select the variable in the editor again and select Refactor -> Rename (Ctrl-R/Command-R). A dialog box opens in which you type the new name.
  4. Click Preview. The Refactoring view opens with a tree view of replacements on the left and a split screen of the original and refactored file on the right.


    preview of refactoring of all usages

  5. You can choose not to rename the variable or operation in indiviual places. Deselect the individual renaming in the tree view on the left.


    individual renaming unselected

  6. After review, click Do Refactoring and the IDE refactors all files.

Quick Fixes and Semantic Checks

The IDE performs many semantic checks on the JavaScript code and offers quick fixes. To display quick fixes, select Source -> Fix Code (Alt-Enter). The semantic checks include:
  • Reassigning a parameter
  • Anonymous function does not always return a value
  • Variable hides argument
  • Code which has no side effects (no calls, no assignments)


    code with no calls or assignments

  • An assignment in a conditional (if x = y). This semantic error has several quickfixes associated with it, such as converting to an == expression, and adding double parentheses to turn off the warning.


    menu of quick fixes for an assignment in a conditional

  • Inconsistent returns from a function (where some return expressions return a value, and some do not)


    inconsistent returns

Tasklist

The background parser and the warning quick fixes are integrated with the tasklist. Open the tasklist (Window -> Tasklist) to view errors in any of your files that are associated with JavaScript. Double-click on a task in that list and the editor goes to the relevant line.


tasklist showing quickfixes

Code Completion and Type Analysis

JavaScript code completion gives you a choice of the IDE's built-in JavaScript core classes to insert into your code. For example, you can write
    x = "foo";      y = x;      y.  

and code completion will show you the methods available for JavaScript strings. Code completion works with all the literal types in JavaScript. The type analysis and code completion machinery also knows about prototype style classes (regular functions only) and the new operator for constructing them.

NetBeans IDE consults type parameters for function parameters and  return types (@type, @param). These types are shown  in code completion: in the list, in the documentation,  and in parameter hints (Ctrl-P). Return types are also shown in  the code completion dialog after the function name, separated by a colon.


code completion

If you mark a method with @deprecated, it is struck through in the navigator and in code completion calls to this method. The accompanying  deprecated description is shown in a separate section in the code completion documentation with a highlighted background.

NetBeans IDE can also determine the  return type for many functions. This function is essential for JSQuery support. For example, methods which return true or false have a Boolean return type, those returning literal numbers have a Number return  type, and so on. The IDE both infers types and explicitly tracks declared types via  comments. The most important implication is that the IDE follows types through calls.  If you have code like this:

"foo".big().charCodeAt(50).toExponential(fractionDigits);

NetBeans first sees that foo is a String, so it looks in the String  class for the big() method. The charCodeAt(50) function on that String is of the Number type, so if you apply code completion on "to" here, you will see only the methods available on Number. 

Note: Looking up return types involves a trip to the index, which can take time, so during type analysis the IDE  looks at the clock and after a second or two has elapsed it aborts  type computation. This can be relevant for large functions, or slow  computers, or fast computers under a heavy work load.

Go To Declaration

Press Ctrl and hold the cursor over a line of code. Left-click the variable name. When the IDE is not sure about the type of your variable (and therefore the target function) it offers you a popup menu of all declarations of the variable across your project:


popup for going to variable declaration

Documentation

Code completion shows the API documentation for both the core javascript APIs and the DOM APIs. You can also view documentation for your own functions. Ctrl-pointing at calls also shows documentation (as a tooltip).


Documentation tooltip

Embedded Completion

Code completion on element ids in the HTML works for the Prototype.js $("...") function. To see code completion on element ids, press Ctrl-Space within the quotation marks. For example, if you add variable = $("f|") and press Ctrl-Space with the cursor (|) immediately after the f, code completion shows all HTML element ids in the document that start with f.


element id completion

Embedding

JavaScript editing features work for JavaScript embedded in RHTML, HTML, and JSP files.

Open Type

Press Ctrl-O/Command-O and quickly jump to any of your functions, across files.


go to type dialog

JSDoc Support

If you annotate a method with @private, it shows up in the navigator with a lock icon. If you annotate a function with @constructor it is shown as a constructor (and included in code completion after the "new" keyword), and you can use @class and @namespace to explicitly assign functions to given classes (though the type analyzer can often assign these functions automatically). Functions marked @ignore does not show up in code completion but is included in the index and can be used in a Go To Declaration.


Basic File Inclusion Filtering

Code completion in HTML only includes code from referenced JavaScript files. Consider a project in which the file foo.js defines the function foo(), and the file bar.js defines the function bar(). If the file hello.html includes only <script src="bar.js"></script>, only the bar() function is shown in code completion for hello.html.



See Also

For more information about using NetBeans IDE to edit non-Java web languages, see the following resources:

To send comments and suggestions, get support, and keep informed on the latest developments on the NetBeans IDE Java EE development features, join the mailing list.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2018, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo