Рекомендации по работе с приложениями на C/C++

Содержание

Содержимое этой страницы относится к версиям среды IDE NetBeans 6.7, IDE NetBeans 6.8, IDE NetBeans 6.9 и IDE NetBeans 7.0
Что делать, если проект помечен вопросительным знаком в окне проектов или если директива #include подчеркнута красным цветом
Настройка помощника при работе с кодом для проекта на базе нескольких платформ
Настройка помощника при работе с кодом в случаях, когда не удается создать проект
В каких случаях гиперссылка связана с определением функции, а в каких – с объявлением
Поиск всех определений пространства имен
Просмотр имени объявления, сделанного в макросе

Что делать, если проект помечен вопросительным знаком в окне проектов

Если проект помечен вопросительным знаком в окне проектов или директива #include подчеркнута красным цветом, это означает, что проект содержит неразрешенные директивы include. В среде IDE применяется внутренний синтаксический анализатор, который используется функциями помощника при работе с кодом (автозавершение кода, окно классов, окно переходов и т. д.). Указанные пометки означают, что анализатор не может разрешить некоторые директивы #include, поскольку проект IDE имеет неверную конфигурацию.

Ниже приведены некоторые возможные причины (расположенные в порядке уменьшения вероятности).

  • Неверные или недостаточные пути к пользовательским include, указанные в проекте, логической папке или свойствах файла.
  • Неверные или недостаточные пользовательские макросы, указанные в проекте, логической папке или свойствах файла.
  • Исходный файл по ошибке включен в проект
  • Файл заголовка не включен ни в один исходный файл и поэтому по ошибке включен в проект

Попытайтесь запустить мастер настройки помощника при работе с кодом, щелкнув правой кнопкой мыши проект и выбрав "Помощник при работе с кодом" > "Настроить помощник при работе с кодом". Это поможет решить неполадку. Если вы точно знаете, где находятся файлы, соответствующие директиве include, с которой произошла неполадка, настройте проект, логическую папку и свойства файла вручную.

Настройка помощника при работе с кодом для проектов на базе нескольких платформ

При разработке проекта на базе нескольких платформ с помощью существующего кода можно использовать один и тот же проект IDE для нескольких платформ. Просто создайте по одной конфигурации на каждую платформу и измените набор компиляторов, параметры компиляторов и другие свойства проекта соответственным образом.

Мастер настройки помощника при работе с кодом также работает с одной конфигурацией за раз: он может отменить только конфигурацию, активную в настоящий момент. Таким образом, вы можете запустить его отдельно для каждой конфигурации и получить разные параметры помощника при работе с кодом для каждой платформы.

Настройка помощника при работе с кодом в случаях, когда не удается создать проект

Мастер настройки помощника при работе с кодом наиболее эффективен, если при создании кода была включена информация об отладке (оптимальные варианты – -g3 -gdwarf-2 для компиляторов GNU и только-g для компиляторов Sun.

Однако на случай, если код не содержит информации об отладке, в мастере настройки помощника при работе с кодом предусмотрен специальный режим – Поиск файлов заголовков C/C++ в файловой системе. В этом режиме среда IDE NetBeans пытается разрешить директивы include, с которыми произошла неполадка, путем поиска заголовков в файловой системе. Для этого мастер запросит ввести путь для поиска заголовков. По умолчанию, это корневые папки исходных файлов проекта.

В каких случаях гиперссылка связана с определением функции, а в каких – с объявлением

Гиперссылка от использования функций пытается найти определение функции в открытых проектах. Если определение функции не удается найти в открытых проектах, гиперссылка переходит к объявлению функции.

Гиперссылка от объявления функции пытается найти определение функции в открытых проектах. В случае успешного исхода поиска она открывает найденное определение.

Гиперссылка от инфраструктуры определения функции пытается найти объявление функции в открытых проектах. В случае успешного исхода поиска она открывает найденное объявление.

Поиск всех определений пространства имен

Пространство имен может быть определено в различных файлах проекта. Для перехода между различными определениями пространства имен используется окно классов (CTRL+9) Щелкните правой кнопкой мыши интересующее вас пространство имен, затем выберите "Все объявления". Отобразится список всех определений, отсортированных по именами файлов.

Однако на случай, если код не содержит информации об отладке, в мастере настройки помощника при работе с кодом предусмотрен специальный режим – поиск файлов заголовков C/C++ в файловой системе. В этом режиме среда IDE NetBeans пытается разрешить директивы include, с которыми произошла неполадка, путем поиска заголовков в файловой системе. Для этого мастер запросит ввести путь для поиска заголовков. По умолчанию это корневые папки исходных файлов проекта.

Просмотр имени объявления, сделанного в макросе

Иногда макросы используются для объявления функций, пространств имен и переменных. Чтобы увидеть, как макрос был развернут в исходном коде для введения объявления, откройте окно навигации (CTRL+7) и наведите курсор на объявление, основанное на соответствующем макросе. Навигатор выберет объявление на соответствующем языке в своем представлении.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

C/C++ Application How-Tos

Contents

Content on this page applies to NetBeans IDE 7.0, NetBeans 7.1, and NetBeans 7.2
What To Do When Your Project Has a Question Mark in the Projects Window or a #include Directive is Underline in Red
Configuring Code Assistance for a Multi-Platform Project
Configuring Code Assistance When You Cannot Build the Project
When a Hyperlink Goes to a Function Definition and When to a Declaration
Finding All Definitions of a Namespace
Seeing the Declaration Name of a Declaration Made in a Macro

What To Do When Your Project Has a Question Mark in the Projects Window

If your project has a question mark in the Projects window, or a #include directive is underlined in red, then your project has unresolved include directives. The IDE uses internal parser that is used by Code Assistance features (Code Completion, Classes window, Navigator window, etc). The markings mean that this parser cannot resolve some #include directives, because the IDE project has wrong configuration.

Here are some possible reasons (arranged on probability, from most to least probable):

  • Wrong or insufficient user include paths specified in the project, logical folder, or file properties
  • Wrong or insufficient user-defined macros specified in the project, logical folder, or file properties
  • Source file is included in the project by mistake
  • Header file is not included in any source files and hence is included in the project by mistake

Try launching the Configure Code Assistance wizard by right-clicking the project and choosing Code Assistance > Configure Code Assistance. It helps to resolve the problem. If you know exactly where the files are that correspond to the failed include directive located, then you can setup the project, logical folder, and file properties manually.

Configuring Code Assistance for a Multi-Platform Project

If you are developing a multi-platform project from existing code, you can use the same IDE project for different platforms. Just create a configuration per platform and change the compiler collection, compiler options and other project properties appropriately.

The Configure Code Assistance wizard also works on a per-configuration basis: it alters only the configuration that is currently active. So you can run it separately for each configuration, and get different code assistance settings for different platforms.

Configuring Code Assistance When You Cannot Build the Project

The Configure Code Assistance wizard is most efficient if you built your code with debugging information (the best options are -g3 -gdwarf-2 for GNU compilers and just-g for Sun compilers.

But in the case that your project is not built or does not contain debugging information, the Configure Code Assistance wizard has a special mode, Search file system for C/C++ header files. In this mode, the NetBeans IDE tries to resolve failed include directives by searching the file system for headers. For this purpose the wizard asks you to enter the path to search for headers. By default, it is a project source root.

When a Hyperlink Goes to a Function Definition and When to a Declaration

A hyperlink from function usage tries to find the function definition in opened projects. If the function definition is not found in opened projects, then the hyperlink jumps to the function declaration.

A hyperlink from a function declaration tries to find the function definition in opened projects. If it succeeds, then it opens the definition.

A hyperlink from a function definition infrastructure tries to find the function declaration in opened projects. If it succeeds, then it opens the declaration.

Finding All Definitions of a Namespace

A namespace can be defined in different files of the project. To navigate between different namespace definitions, use the Classes window (Ctrl-9). Right-click the namespace you are interested in and choose All Declarations. You will see a list of all definitions sorted by file names.

But in the case that your project is not built or does not contain debugging information, the Configure Code Assistance wizard has a special mode, Search file system for C/C++ header files. In this mode, the NetBeans IDE tries to resolve failed include directives by searching the file system for headers. For this purpose the wizard asks you to enter the path to search for headers. By default, it is a project source root.

Seeing the Declaration Name of a Declaration Made in a Macro

Sometimes macros are used to declare functions, namespaces, and variables. To see how the macro was expanded in the source code to introduce a declaration, use the Navigator window (Ctrl-7) and put the cursor on the macro-based declaration. Navigator will select the correspondent language declaration in its view.

get support for the NetBeans

Support


By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo