Download NetBeans

NetBeans IDE Features

Поддержка разработки веб-приложений HTML5

Разработка приложений Java Enterprise в IDE NetBeans
Для перехода к полноэкранному предварительному просмотру щелкните изображение

Начиная с IDE NetBeans 7.3 были представлены новые функции по поддержке и усовершенствованию процесса разработки с клиентскими веб-приложениями, которые используют семейство технологий HTML5. Эта интуитивная технология позволяет быстро создавать многофункциональные веб-приложения, отвечающие принципам интерактивной веб-разработки и работающие как на настольных системах, так и на мобильных платформах. Кроме того, технологии HTML5 можно использовать в приложениях Java EE и PHP.

 

Поддержки ускоренной разработки HTML5

IDE NetBeans обеспечивает возможность ускоренной разработки веб-приложений HTML5 сразу с момента создания проекта HTML5. Можно выбрать из списка популярных шаблонов в Интернете для проектов HTML5 или указать местоположение .ZIP архива шаблона сайта. При создании проекта на основе шаблона сайта, файлы, библиотеки и структура проекта определяются шаблоном.

Также все описанные далее возможности HTML5 можно использовать после создания приложений Java EE и приложений PHP.

Настройка динамического просмотра веб-страниц, поддержки редактора, возможностей отладки и других функций помогает в разработке, тестировании и отладке приложений HTML5, Java EE и PHP.

Начало работы с HTML5 Development

 

Динамический просмотр веб-страниц

Большинство профессиональных разработчиков признает, что по сравнению с WYSIWYG более предпочтительной является тесная интеграция с браузером Chrome и внутренним встроенным браузером WebKit, которая обеспечивает стабильную связь между кодом и дизайном страницы.

При использовании удаленных API WebKit сохраняется полная прозрачность и контроль кода в IDE и появляется возможность получать мгновенную визуальную обратную связь от страницы браузера

Примечание. Динамический предпросмотр веб-страниц возможен и на мобильных устройствах. Эту возможность можно использовать не только в браузере Chrome и внутреннем встроенном браузере WebKit, но и в браузере Chrome на устройствах Android и в браузере Mobile Safari на устройствах iOS.

 

Функция Responsive Web Design

IDE NetBeans поддерживает использование архитектур Responsive Web Design, позволяя пользователям выбирать различные форм-факторы для веб-страниц и мгновенно предоставляя доступ к визуальным элементам веб-страницы в браузере для этого форм-фактора. Предусмотрен выбор из целого ряда заданных форм-факторов, начиная от смартфонов до настольных компьютеров, как в портретном, так и в альбомном режимах.

Редактор стилей CSS в IDE не только улучшает возможности браузера, но и распознает текущие запросы носителей, отображаемые в браузере, и автоматически вносит изменения CSS в этот запрос носителя.

 

Расширенная поддержка JavaScript

Поддержка JavaScript в IDE была переработана. Поддержка включает в себя функции, характерные для платформы JavaScript: выделение синтаксиса цветом, автозавершение кода и другие средства редактирования и рефакторинга кода.

Поддерживаются следующие платформы JavaScript: jQuery, JSON, Knockout, Ext Js, AngularJS, JsDoc, ExtDoc и ScriptDoc.

Теперь вы также можете контролировать параметры форматирования для языка JavaScript в диалоговом окне 'Параметры'.

 

Поддержка редактирования и применения стилей CSS

Реализована поддержка редактирования для препроцессоров Sassy CSS и LESS CSS, включая выделение цветом синтаксических и семантических элементов в языковых конструкциях, отступы, изменение форматирования, свертывание кода и шаблоны файлов. Предусмотрены средства автозавершения и рефакторинга кода для переменных и примесей.

Тесная интеграция с браузерами Webkit позволяет просматривать в браузере изменения, внесенные в окне стилей CSS, в реальном времени по мере их внесения. Не нужно больше гадать, как будут выглядеть изменения CSS, до момента обновления браузера. Изменения отображаются в браузере и вносятся в исходный код.

Вы также можете "выполнить проверку" из браузера, и в окне стилей CSS будут отображаться правила CSS для элемента, выбранного в браузере автоматически. Теперь можно редактировать CSS из окна стилей CSS с помощью свойств или перейти напрямую к исходному коду CSS и внести исправления с помощью функции автозавершения кода и встроенной документации.

Работа с CSS в приложениях HTML5

Примечание. Поддержка редактирования и применения стилей CSS реализована и для мобильных устройств. Эту возможность можно использовать не только в браузере Chrome и внутреннем встроенном браузере WebKit, но и в браузере Chrome на устройствах Android и в браузере Mobile Safari на устройствах iOS.

 

Поддержка мобильных устройств и разработка по технологии Cordova

При разработке приложений на HTML5, JavaScript и CSS3 среда IDE создает встроенные пакеты распространения благодаря поддержке технологий Cordova/PhoneGap. Каждый проект HTML5 в среде IDE можно преобразовать во встроенный пакет для iOS или Android, который можно развернуть на соответствующем устройстве непосредственно из IDE.

IDE позволяет редактировать файлы CSS в визуальном редакторе и выполнять отладку приложений JavaScript в браузере Chrome, встроенном браузере WebKit и непосредственно на устройствах iOS (в браузере Safari) и Android (в браузере Chrome).

Примечание. Любое веб-приложение (HTML5, Java EE или PHP) можно протестировать и отладить на мобильном устройстве.

 

Отладка и тестирование

Потребление веб-служб

Соответствие для нескольких браузеров


Отладку кода JavaScript можно выполнять в браузере Chrome, внутреннем встроенном браузере WebKit, а также в браузере Chrome на устройствах Android и в браузере Mobile Safari на устройствах iOS.

Тестирование и отладка JavaScript


Получите удобный доступ к данным предприятия путем создания клиентов JavaScript для веб-служб RESTful.

Использование мастера клиентов RESTful, быстрое создание клиента JavaScript для веб-службы RESTful, расположенной в проекте NetBeans, который содержит веб-службу.


Убедитесь, что приложение работает в нескольких браузерах.

С помощью встроенной документации, сопровождающей автозавершение кода, IDE предоставляет информацию о поддержке браузеров для определенных конструктов кода.

См. также

By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

Download NetBeans

NetBeans IDE Features

HTML5 Web Development Support

Java Enterprise application development in the NetBeans IDE
Click image for fullscreen preview

Starting with NetBeans IDE 7.3, new features to support and enhance the development experience with client side Web applications that utilize the HTML5 family of technologies have been introduced. You can use this to rapidly and intuitively create rich Web applications that support the responsive web design paradigm targeting desktop and mobile platforms simultaneously. In addition, you can use HTML5 technologies within Java EE and PHP applications.

 

Accelerated HTML5 Development Support

The NetBeans IDE enables accelerated HTML5 Web application development right from when you create a HTML5 project. You can select from a list of popular online templates for HTML5 projects or specify the location of a .zip archive of a site template. When you create a project based on a site template, the files, libraries and the structure of the project are determined by the template.

Alternatively, you can use all the HTML5 features described below after creating Java EE applications and PHP applications.

Once set up, the live preview of Web pages, editor support, debugging capabilities and other features, help in developing, testing and debugging your HTML5, Java EE, and PHP applications.

Getting started with HTML5 Development

 

Live Preview of Web Pages

Better than WYSIWYG as most professional developers would confess, the deep integration with Chrome and the internal Embedded WebKit Browser, both of which are WebKit based, ensures a seamless connection between your code and the page design.

Through the use of the remote WebKit API's, you continue to have complete visibility and control of the code in the IDE while getting instant visual feedback from the browser page.

Note: Live web preview of web pages is also available on mobile devices, that is, not only on Chrome and the internal Embedded WebKit Browser, but also on Chrome on Android and on Mobile Safari on iOS.

 

Responsive Web Design Capability

NetBeans IDE supports the use of Responsive Web Design architectures by letting you select various form factors for your Web page and instantly laying out the visual elements of the Web page in the browser to that form factor. You can select from a range of preset form factors ranging from smart phones to desktops, in either portrait or landscape modes.

In addition to enhancing browser capabilities, the IDE's CSS Style editor is also aware of the media query that the browser is currently displaying and will place edits to the CSS into that media query automatically.

 

Enhanced JavaScript Support

The JavaScript support in the IDE has been overhauled. Support includes JavaScript framework-specific syntax coloring, code completion, as well as other editing and refactoring tools.

The following JavaScript frameworks are supported: jQuery, JSON, Knockout, Ext Js, AngularJS, JsDoc, ExtDoc, and ScriptDoc.

You can also now control the formatting options for the JavaScript language itself, in the Options dialog box.

 

CSS Editing and Styling Support

Editing support for Sassy CSS and LESS CSS preprocessors is provided, including syntactic and semantic coloring for language constructs, indentation, reformatting, code folding, and file templates. Code completion and refactoring tools are available for variables and mixins.

Deep integration with WebKit browsers allows you to see the changes that you make in the CSS Style window, live, as they happen, in the browser. No more guessing what the CSS changes will look like until you refresh the browser. The changes are live and in the source code.

You can also "inspect" from the browser and the CSS Style window will display the CSS rules of the element you have selected in the browser automatically. You can now edit your CSS from the CSS Style window using properties, or go directly to the CSS source code and edit from there, with code completion and inline documentation.

Working with CSS in HTML5 applications

Note: CSS editing and styling support is also available on mobile devices, that is, not only on Chrome and the internal Embedded WebKit Browser, but also on Chrome on Android and on Mobile Safari on iOS.

 

Mobile Device Support and Cordova Development

Develop applications in HTML5, JavaScript, and CSS3 and let the IDE create native distributions for you, via its Cordova/PhoneGap support. Each HTML5 project in the IDE can be turned into a native iOS or Android package and be deployed to the native device directly from the IDE.

The IDE lets you visually edit CSS files and debug JavaScript in the Chrome browser and the embedded WebKit browser, as well as directly on iOS devices (Safari) and Android devices (Chrome).

Note: Any kind of web application, whether it is HTML5, Java EE, or PHP, can be tested and debugged on a mobile device.

 

Debugging & Testing

Web Services Consumption

Cross Browser Compliance


You can debug JavaScript code with the Chrome browser, the internal Embedded WebKit Browser, the Chrome browser on Android, and the Mobile Safari browser on iOS.

Debugging and Testing JavaScript


Easily access your enterprise data by creating JavaScript clients for RESTful Web services.

Using the RESTful JavaScript client wizard, quickly generate a JavaScript client for a RESTful Web service located in a NetBeans project containing the Web service.


Ensure that your application works across multiple browsers.

With the inline documentation available via code completion, the IDE informs you about browser support for particular code constructs.

See Also

By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2013, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo