Проповедники NetBeans: взгляд через плечо


В рамках торжеств по поводу десятилетия NetBeans мы обратились к бывшим членам группы проповеди NetBeans и попросили их вспомнить некоторые моменты прошлого.

Начнем с Джудит Лилиенфельд (Judith Lilienfeld), которая была директором по пропаганде NetBeans. Вот что она рассказала: "Инженеры обратились ко мне с просьбой придумать "крутое имя" для их нового средства GUI/Layout Builder. На тот момент я работала с NetBeans в течение приблизительно шести месяцев. Инженеры, как и все люди, любят советы, но только если они совпадают с их ожиданиями. :-) Последовала длительная переписка по электронной почте, в которой мы обсудили, уместно ли использовать имена художников, вызывающие эмоции, описательные названия или нечто более абстрактное.

"Они даже создали вики-страницу со всеми вариантами. В итоге я их убедила (возможно, им просто надоело спорить) принять название Project Matisse. Матисс мне нравился тем, что его художественные образы очень плавные, и он даже занимался версткой на закате карьеры. Вскоре за проектом закрепилось название Project Matisse. После этого у меня появилась определенная репутация среди инженеров, и они стали ко мне прислушиваться... но совсем немного. Хорошо, что у них получилось создать отличные функциональные возможности, которые, среди прочего, помогли привлечь новых пользователей NetBeans".

Джудит на данный момент является директором по пропаганде OpenSolaris.
Джудит Лилиенфельд (Judith Lilienfeld) и Тори Вильдт (Tori Wieldt)
Джудит Лилиенфельд (Judith Lilienfeld)
 
Роман Штробл (Roman Strobl)
Роман Штробл (Roman Strobl)
Роман Штробл так прокомментировал рост NetBeans: "Когда я начинал работать над NetBeans в 2004 году, им почти никто не пользовался. Припоминаю, как некоторые мои друзья подкалывали меня за то, что я пользуюсь NetBeans, потому что они считали, что это средство было гораздо хуже любой другой среды IDE на рынке. Пользуясь NetBeans в 2004 году или раньше позволяло почувствовать себя подпольным разработчиком.

Мне даже известно о нескольких компаниях, где разработчики использовали NetBeans, скрывая это от руководства, поскольку на тот момент использование NetBeans не одобрялось. Как все изменилось за последние четыре года!

Сегодня всем очень интересны новейшие функции NetBeans и вердикт общественного мнения изменился с "медленный, уродливый и функционально неполноценный продукт" на "инновационный, модный и быстрый". Рост сообщества был фантастическим — желаю NetBeans удачи в день десятилетия; разработчики этого продукта многого достигли", — сказал Штробл.

Роман теперь работает пропагандистом OpenSolaris.

Пропаганда NetBeans часто была связана с длительными зарубежными поездками. В эти поездки часто отправлялся Тим Бодро (Tim Boudreau), и особенно ему запомнилась командировка в Бразилию, которую он описывает следующими словами: "В 2005 году Чарли Хант (Charlie Hunt) и я впервые отправились в Бразилию. Мы даже не представляли, насколько там принято организовывать мероприятия в последнюю минуту. Нам сообщили, что мы выступим на мероприятии в четверг, а затем проведем ряд семинаров на следующей неделе. Перед нашим выступлением я впервые встретился с Бруно Соза (Bruno Souza).

Я спросил его, чем мы будем заниматься на следующей неделе. Он ответил: "О, у нас для вас ничего не запланировано". Мы несколько огорчились: как же так, ехать через полмира в Бразилию ради получасового выступления?! Мы стали готовиться к отъезду после выходных. Утром понедельника меня разбудил телефонный звонок в номер гостиницы. Это был Чарли: "Ты не поверишь! У нас запланировано восемь часов семинаров сегодня, восемь часов завтра и еще восемь в среду! Нужно быть в университете через час".

У нас ничего не было готово, поскольку мы планировали готовиться с пятницы по воскресенье, однако бросили это занятие, узнав, что планов для нас нет. Поэтому мы сели в такси со своими портативными компьютерами и составили план первого дня обучения по дороге в университет. Следующие три дня мы работали в связке: один преподавал в течение часа, пока второй придумывал, что преподавать в следующий час. Это сработало, и нам даже понравилось!" Сегодня жизнь Тима менее непредсказуема, он работает старшим разработчиком средств Java ME.

Воспоминания Бруно об этой поездке несколько отличаются. Он считает, что Тим и Чарли сначала подумали, что мероприятия не запланированы, из-за коммуникативной неудачи. В любом случае Бруно сыграл важную роль во многих мероприятиях, вспоминает он: "Еще до того, как я присоединился к группе NetBeans, я сотрудничал с пропагандистами NetBeans, несколько раз посещавшими группы пользователей Java в Бразилии, и их выступления всегда были очень популярны у разработчиков, и в целом было весело.

Однако мы решили организовать турне по четырем южноамериканским странам уже после того, как я присоединился к группе NetBeans! Мы побывали во многих городах с дневной программой выступлений о программном обеспечении с открытым кодом, о NetBeans и OpenSolaris, и однажды начали с футбольного матча в Уругвае (проиграли всухую), а закончили катанием с песчаных дюн в Бразилии, объевшись мяса. В течение этих двух недель мы практически и спали и бегали за автобусами, самолетами и такси, потому что постоянно опаздывали.

Я был и оператором в группе; однажды я заснял все подробности особенно неудачного дня: эта съемка потом стала популярна в качестве комического видеоролика на NetBeans.tv. После всего этого я сел на самолет и полетел в Россию встречаться с очередными разработчиками. Это были безумные, памятные недели!" Бруно по сей день сохраняет активность в мире открытого исходного кода и работает в группе корпорации Sun, которая занимается всемирным "садоводством" открытого исходного кода, заставляя сообщества расти и расцветать.
Бруно Соза (Bruno Souza)
Бруно Соза (Bruno Souza)

Тим Бодро (Tim Boudreau)
Тим Бодро (Tim Boudreau)


Дэвид Боттерилл (David Botterill)
Дэвид Боттерилл (David Botterill)
Вся эта работа была посвящена одной цели: распространению сведений о NetBeans. Одним из уникальных проектов стал автопробег "NetBeans Mobile". Тим был владельцем транспортного средства, механиком и пилотом, однако идея принадлежала Дэвиду Боттериллу, который вспоминает: "Я помню, как Тим прислал картинку своего "грузовика", который он недавно купил — старого фургона мороженщика. Он был похож на тот фургон, на котором Борат приехал в Голливуд. Я сразу открыл GIMP и нарисовал на борту машины большой логотип NetBeans, и нарек машину "Нетбинсомобиль".

Я сказал ему, что будет здорово проехаться на машине по всем США, по пути рекламируя NetBeans и фиксируя маршрут вебкамерой и навигатором GPS. Кроме логотипов на бортах, возможно, окажется к месту надпись "Как моя разработка? Комментарии оставляйте на http://www.netbeans.org" на корме. Тиму идея понравилась, одобрила ее и Джудит. И автопробег Нетбинсомобиля оказался историческим моментом."

Дэвид до сих пор придумывает уникальные идеи, будучи техническим менеджером в программе "Кампусный посол" корпорации Sun.
 

Транспорт фигурирует и в одном из любимых воспоминаний Грегга Спорара (Gregg Sporar): "Мы были в Праге на праздновании выпуска NetBeans 5.5. Все присутствовали на большом вечеринке в незнакомом районе города. Я ушел одновременно с Джудит и еще одним членом нашей группы, Ашвином Рао (Ashwin Rao). Нам сказали сесть на трамвай номер 26, который должен был довезти нас прямо до гостиницы.

Мы добрались до трамвайной остановки и через пару минут нам повезло: пришел двадцать шестой трамвай, и мы на него сели. В окне трамвая был какой-то знак на чешском, но поскольку чешского никто из нас не знал, пришлось его проигнорировать. Трамвай трясся по улицам города, и с каждой остановкой пассажиров оставалось меньше и меньше. Наконец остались только мы трое и вагоновожатый. Он доехал до остановки, выключил трамвай, а потом вернулся к нам и сказал: "Финито!"

Было поздно и темно, и мы понятия не имели, где находимся. Однако было вполне очевидно, что этот трамвай к нашему отелю не пойдет. Поэтому мы сели на трамвай в обратном направлении. Мы ехали и ехали, и я пытался читать названия остановок, но все они, казалось, назвались одинаково. Потом до меня дошло, что вместо названий остановок я читал знак "Не курить". В конце концов мы нашли дорогу назад и узнали, как выглядит знак "В парк".

Грегг до сих пор катается на трамваях, теперь уже как проповедник технологии в группе OpenSolaris.
Грегг Спорар (Gregg Sporar)
Грегг Спорар (Gregg Sporar)

Ашвин Рао (Ashwin Rao)
Ашвин Рао (Ashwin Rao)

Брайан Леонард (Brian Leonard)
Брайан Леонард (Brian Leonard)

Во всех этих историях есть общий мотив: обошлось без жертв. Этого не скажешь, однако, о Брайане Леонарде:

"На презентациях NetBeans мы любим закинуть пару футболок в толпу. Обычно я туго связываю футболки резинками — получается шар размером с теннисный мяч, который может долететь до самых дальних рядов. Их также труднее поймать, потому что они отскакивают от пальцев. Обычно это довольно весело (во всяком случае, для меня); особенно весело было на одной конференции во Флориде, где на столах стояли кувшины с водой.

Футболки рикошетом попадали в кувшины, и все были облиты водой. Однако это только раззадорило толпу. Пришлось остановиться, когда один участник упал назад вместе со стулом и приземлился на ногу женщины, сидевшей за ним, которая была в сандалиях. После презентации она нашла меня и продемонстрировала ссадину. Мне было ее очень жаль, но она, по-видимому, была не слишком огорчена и продолжала веселиться".

Брайан и сейчас кидается футболками, но теперь уже для OpenSolaris.

Группа пропаганды и Интернета NetBeans
Группа Интернета и пропаганды NetBeans около 2006 г. Слева направо: Рут Кустерер (Ruth Kusterer), Ян Пирек (Jan Pirek), Джек Кэтчпул (Jack Catchpoole), Брайан Леонард (Brian Leonard), Джудит Лилиенфельд (Judith Lilienfeld), Роман Штробл (Roman Strobl), Тим Бодро (Tim Boudreau), Тори Вильдт (Tori Wieldt), Бруно Соза (Bruno Souza), Дэвид Боттерилл (David Botterill), Грегг Спорар (Gregg Sporar) и Ашвин Рао (Ashwin Rao).

By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2018, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo

NetBeans Evangelists Look Back

As part of the NetBeans tenth birthday celebration, we asked some former members of the NetBeans Evangelism team to look back at some of their favorite memories from the past.

We start with Judith Lilienfeld, who was the Director of Evangelism for the NetBeans team, and remembers: "Engineering came to me asking for a 'cool name' for their new GUI/Layout Builder. I had been working on NetBeans for around six months then. Engineers are like most people: they want your input - but only if it matches their expectations. :-) There were long email threads about whether we should use artist names that evoke emotions, or descriptive names, or a more abstract notion.

"They even created a wiki page with all the possibilities. I eventually convinced them (or maybe they grew tired of arguing with me) that the name should be Project Matisse. I liked using Matisse because his artistic images are very fluid and he even did layout work later in his career. And before you knew it everyone was calling it Project Matisse. After that, I got a little 'street cred' with engineering and they listened to me a bit more... but just a bit. It helps that they delivered great functionality which was part of what really helped bring in new NetBeans users."

Judith is currently the Director of Evangelism for OpenSolaris.
Judith Lilienfeld and Tori Wieldt
Judith Lilienfeld
Roman Strobl
Roman Strobl
The growth of NetBeans is something that Roman Strobl also commented on: "When I started to work on NetBeans back in 2004 almost no one was using it. I remember some of my friends actually made fun of me for using NetBeans, because they thought the tool was much worse than any other IDE on the market. Using NetBeans in 2004 or before felt almost like being an underground developer.

"I even knew about several companies where developers used NetBeans but they didn't tell their managers because they wouldn't approve usage of NetBeans at that time. Boy, times have changed in the last 4 years!

Today, people are very excited to learn about the newest features of NetBeans and the public perception has changed from 'slow, ugly and not feature complete' to 'innovative, cool and fast.' The growth in the community has been fantastic - I wish a happy 10th birthday to NetBeans - the product has come a very very long way," said Strobl.

Roman now works as an OpenSolaris evangelist.

Evangelizing NetBeans often meant lengthy trips to foreign countries. Tim Boudreau made many of those trips, and one of his most memorable was his first trip to Brazil, in which he describes: "In 2005, Charlie Hunt and I went to Brazil for the first time. We didn't know just how last-minute some events are organized there. We'd been told we would do a talk at an event on Thursday, and then deliver some training the following week. I met Bruno Souza for the first time before our talk.

"I asked him what we would be doing the following week. He said 'Oh, we don't have you scheduled for anything.' We were a bit upset, thinking, we flew all the way to Brazil to give a 1/2 hour talk?! We looked in to flying back after the weekend. On Monday morning, I wake up in my hotel room to the phone ringing. It was Charlie: ''You're not gonna' believe this. We're scheduled to do eight hours of training today, eight more tomorrow, and eight more on Wednesday! We need to be at the university in an hour.'

"We had nothing prepared, since we'd planned to use Friday through Sunday to prepare for the following week, but held off after finding out we weren't scheduled for anything. So, we got in a taxi with our laptops and planned out the first day of training on the road to the university. Then we tag-teamed for the next three days - one of us would teach for an hour while the other invented the next hour of training. It actually worked and we had fun doing it!" These days, Tim's life is a bit less hectic as the Development lead for Java ME tools.

Bruno's recollection of that trip is a bit different. He suspects a mis-communication was responsible for Tim and Charlie initially thinking that no event was scheduled. In any case, Bruno was instrumental in many events, as he recalls: "Even before I joined the NetBeans team, I worked together with the NetBeans Evangelists on several tours to visit Java User Groups around Brazil, and it was always a big hit with the developers, and lots of fun.

"But it was when I joined the team that we decided to do a tour of four South American countries! We visited many cities doing a full day of talks about open source, NetBeans, and OpenSolaris, and once went from playing soccer in Uruguay (and losing badly) to eating loads of meat and then rolling down sand dunes in Brazil. During those two weeks, we had almost no sleep, and had to run after airplanes, buses, and taxis because we were always late.

"I was also the group's camera man; I recorded all the details of a particularly bad day, which eventually became a funny video on After all that, I got on a plane and went to Russia to meet more developers. That was a crazy, memorable couple of weeks!" Bruno is still active in the open source world, working in a group at Sun that does worldwide open source community gardening: "helping open source communities grow and bloom."
Bruno Souza
Bruno Souza

Tim Boudreau
Tim Boudreau

David Botterill
David Botterill
All these efforts were about one thing: getting the word out about NetBeans. One of the unique projects was the "NetBeans Mobile" cross-country journey. Tim was the owner, mechanic, and pilot, but the promotional idea was the brainchild of David Botterill, who recalls: "I remember when Tim sent out a picture of his moving 'truck' that he had purchased, an old ice cream truck. It looked like the van that Borat drove to Hollywood. I quickly opened GIMP and placed a large NetBeans logo on the side and called it the 'NetBeans Mobile.'

"I told him he should drive it across the U.S. and advertise NetBeans along the way with a webcam and a GPS device to track his journey. In addition to logos on the sides, maybe paint 'How's my developing? For comments visit' on the back of the truck. Well, Tim went for the idea and Judith approved. And the journey of the NetBeans Mobile ended up being a historic moment."

David is still coming up with unique ideas as the Technical Manager for Sun's Campus Ambassador program.

Transportation figured in to one of Gregg Sporar's favorite memories as well: "We were in Prague during the celebration of the launch of NetBeans 5.5. Everyone attended a big party that was in a part of the city with which I was not familiar. I left at the same time as Judith and another member of our team, Ashwin Rao. We had been told to take the number 26 tram because it would end up going right by our hotel.

"We walked to the tram stop and after just a few minutes we got lucky: a number 26 came by, so we got on. There was a sign in the window of the tram that said something in Czech, but since we none of us could read it, we had no choice but to ignore it. The tram rumbled along for a while, making stops and the passenger load got smaller and smaller. Eventually, it was just the three of us and the driver. He pulled into a tram stop, turned off the tram, and then came back to us and said: 'Finito.'

"It was late and dark and we did not know where we were. But clearly that particular tram was not going to get us back to the hotel. So we got on a tram going in the opposite direction. As we went by the different stops, I was trying to read the names, and got confused because every stop seemed to have the same name. Then I figured out I was looking at the 'No Smoking' sign instead of the name of the stop. We did eventually find our way back and we learned to watch out for those tram signs that apparently say: 'Going out of service.'"

Gregg still takes trams, these days as a Technology Evangelist on the OpenSolaris team.
Gregg Sporar
Gregg Sporar

Ashwin Rao
Ashwin Rao

Brian Leonard
Brian Leonard

All of these stories have a similar element: no one got hurt. The same came not be said in the wake of Brian Leonard, however, as he explains:

"At a NetBeans presentation we love to throw t-shirts into the crowd. I tend to roll the t-shirts up tight with elastic bands so they're about the size of a baseball, which allows me to reach the folks in the back of the room. They're also, however, much harder to catch, usually ricocheting off fingers before being caught. This is usually entertaining (at least for me) and especially so at one conference in Florida that had pitchers of water on the tables.

"Folks were getting splashed as the t-shirts were deflected into the pitchers of water. This only seemed to get the crowd more excited. I had to stop when one person fell back in his chair, which landed on the foot of the woman behind him, who was wearing sandals. After the presentation, she tracked me down to show me the welt on her foot. I felt so sorry for her, but she didn't seem to mind given the amount of fun she was having."

These days, Brian is still throwing t-shirts, but now for OpenSolaris.

NetBeans Evanglism and Web Team
The NetBeans Web and Evangelism Team circa 2006. From left: Ruth Kusterer, Jan Pirek, Jack Catchpoole, Brian Leonard, Judith Lilienfeld, Roman Strobl, Tim Boudreau, Tori Wieldt, Bruno Souza, David Botterill, Gregg Sporar and Ashwin Rao.

NetBeans IDE 10th Birthday Celebration
Back to Celebrating Ten Years of NetBeans
By use of this website, you agree to the NetBeans Policies and Terms of Use. © 2016, Oracle Corporation and/or its affiliates. Sponsored by Oracle logo